Мало кто не видел замечательной карикатуры на то, как не надо работать: яма, мужик с лопатой и десять дядек вокруг с мнениями, советами, стратегиями и научными изысканиями на тему – как глубже, быстрее и профессиональнее копать.
Масса в большинстве случаев воспринимает это как то, что работать должны все.
Нет.
Не о том картинка.
Если вам надо вырыть яму, вы можете придумать 180 тысяч разных способов и стратегий, можете провести 150 тысяч различных исследований и анализов, а победит вас простой неграмотный мужик, который просто взял лопату и стал рыть.
Да, сложно замерзший грунт – лопатой.
Да, долго, если яма нужна большая.
Да, может день или два копать придется.
Но он выроет, а вы так и пробегаете за стратегиями и анализами.
Картинка-то о том, что самое главное – это рутинные шаги.
Успех строится на РУТИНЕ.
Нет волшебной палочки, которой взмахнул, и тебе злато упало.
Любые исследования, любой анализ рынков и прочее – это ПРИКЛАДНОЕ.
Правильная стратегия – очень важная вещь, потому ее не меняют по десять раз на дню.
И мало ее придумать, ее надо ИСПОЛНИТЬ.
ДОВЕСТИ до конца надо.
Через рутину.
Если продавец бегает и все ищет самую волшебную палочку, которой взмахнет – и вот тебе набежали покупатели, вместо того, чтоб товар свой хотя бы изучить, сдохнет он в канаве.
Если вам надо вырыть яму, а у вас есть только лопата и экскаваторов не предвидится, то нечего изыскания разводить – за какой миллиметр черешка взяться, чтоб быстрее-то рылось, под каким углом лопату вводить, с точностью до секунды – рыть надо.
И верить, что выроешь.
И товар знать.
И не за тенденциями гоняться, что там тот маркетолог сказал, этот аналитик написал, Х. Х. какой напечатал, а каждую самую мелкую возможность использовать.
Не великие иллюзорные инструменты в бизнесе успех приносят, а мелочи, но ПОВСЕДНЕВНЫЕ – там улыбка, тут лайк, там репост, там звонок вовремя – мелочи, которые самый последний имбецил осилит, но никто не делает, потому что «забыл», «кто заметит», «неважно», «ничего не изменит».
Это первая из «смертных» ошибок.
Ошибка вторая – неправильное эмоциональное распределение.
У людей слишком много времени.
Кино выгодно отличается от жизни, потому что должно важное событие произойти, сделал к нему человек шаг навстречу – склейка – результат.
В жизни не так.
В жизни ходит Иван Иванович сомневается, сомневается, сомневается – а делать, или все-таки погодить, или вот взять да как сделать!
Или погодить…
Или сделать?
Делает-таки.
А дальше склейки нет – дальше часы и часы, а возможно дни или недели.
И вместо того, чтоб это время с пользой провести, Иван
Иванович мучается, все обдумывает – получится, не получится.
А если не получится, как жить?
Пустые, поверхностные эмоции очень утомляют мозг.
Впустую.
Часто, когда приходит ответная волна на действие, и на нее нужно просто отреагировать, субъект уже не в силах – на волнения исчерпался.
Оттого и кажется все тяжелым.
Самое важное – это правильное восприятие.
Успех, неудача – крайне относительные понятия.
Все лишь от вашего восприятия зависит.
От готовности на любую волну отвечать.
Нет неразрешимых ситуаций.
Есть бездействие.
Смирение с тем, что не нравится.
А когда на каждое противодействие человек готов действием отвечать, и не одиножды, мол, вот сделал, молодец, а КАЖДОДНЕВНО, рутинно так отвечать, то тут-то окружающим и начинает казаться, что у него точно где-нибудь какая-то волшебная палка и завалялась.
26.03.15, 17:39