Владимир Путин, Стив Джобс, Михаил Прохоров и другие
2011 год подходит к концу, а вместе с ним в историю уходят и несколько ярких моментов социальной и политической жизни. Очевидно, что митинги на Болотной и Сахарова, арабскую весну и мировой финансовый кризис мы забудем еще не скоро, а вот несколько других историй стоит напомнить еще раз, ибо в новом году им вряд ли найдется место.
Начнем, конечно же, с России. 2011 год преподнес политические сюрпризы в таком количестве, что их хватит на несколько лет вперед. Пожалуй, самой главной и ожидаемой новостью стало заявление Дмитрия Медведева на съезде "Единой России" о том, что баллотироваться в президенты от правящей партии и тандема будет не он, а Владимир Путин, который, по словам Дмитрия Анатольевича, пользуется у граждан большей популярностью. Еще одним серьезным кадровым решением 2011 года можно назвать назначение Валентины Матвиенко на пост председателя Совета Федерации. Таким образом, женщина впервые в современной истории России заняла третью по значимости должность в стране, а Санкт-Петербург впервые за 8 долгих лет сменил губернатора.
Звание "политического открытия 2011 года" заслужила партия "Правое дело". Впрочем, эту же партию можно с уверенностью назвать и "закрытием года". Связано столько короткое яркое существование "правых" с их теперь уже экс-лидером Михаилом Прохоровым. Бизнесмен неожиданно для всех сначала ворвался в политику, а затем уже неожиданно для самого себя ее покинул. После более чем "некрасивого" ухода из "Правого дела" и резких высказываний в адрес Владислава Суркова Прохоров, вероятно, и сам не надеялся больше попасть в ряды власти. Однако митинги и акции протеста вселили в него, как и во многих граждан, надежду на кардинальные перемены, и вот Прохоров свысока глядит уже не на должность председателя партии, а на пост президента России.
Пока в нашей стране активно обсуждались парламентские и президентские выборы, в Европе не менее активно обсуждались секс-скандалы, имеющие прямое отношение к политическим деятелям. Тут, естественно, не обошлось без теперь уже экс-премьера Италии Сильвио Берлускони. Впрочем, в 2011 году ему удалось удивить мировую общественность: обычно проявляющий интерес к девушкам не старше 20-25 лет, Берлускони на сей раз обратил внимание на Ангелу Меркель — канцлера Германии и человека, далекого от вечеринок "бунго-бунго". В распоряжении итальянских СМИ оказались аудиозаписи телефонных разговоров экс-премьера, в которых он, проявляя всю красоту и богатство итальянского языка, описывал фигуру госпожи Меркель. Берлускони был настолько красноречив, что даже самые "желтые" издания Италии не решились его процитировать.
В куда более затруднительном положении, нежели Сильвио Берлускони, оказался глава МВФ Доминик Стросс-Кан. Горничная отеля Sofitel Нафисату Диалло обвинила его в сексуальных домогательствах, что привело сначала к аресту Стросс-Кана, а затем и к краху его карьеры. Лишившись поста главы МВФ, а вместе с тем и возможности баллотироваться в президенты Франции (Стросс-Кан считался одним из главных потенциальных соперников Николя Саркози на выборах 2012 года), Доминик Стросс-Кан пережил несколько не самых приятных месяцев в своей жизни. Финал истории был даже более интересным, чем ее начало. Адвокаты выяснили, что Нафисату Диалло была в сговоре со своим другом, отбывавшим наказание в одной из тюрем, а история с "изнасилованием" была отличной возможностью подзаработать.
Самой трагичной новостью уходящего года стала смерть отца-основателя корпорации Apple Стива Джобса. Несмотря на то что тяжелое состояние здоровья Джобса не было ни для кого секретом, смириться с мыслью о кончине человека, изменившего мир высоких технологий, многие не могут до сих пор.
И наконец, "драка года". Здесь победу одерживает "схватка" Александра Лебедева и Сергея Полонского в эфире программы "НТВшники". Откровенно говоря, дракой произошедшее назвать сложно. Александр Лебедев успел лишь дотянуться до Полонского, когда тот уже делал сальто через себя, падая на "острые как нож" декорации. Закончилось падение Полонского обвинением в адрес Александра Лебедева, которого сегодня подозревают едва ли не в покушении на убийство, а также порванными джинсами и царапиной на руке потерпевшего Сергея Полонского (и то и другое он сразу после боя поспешил продемонстрировать в своем Twitter).
30.12.11, 16:00
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7