Легенда французского кино — о сериалах, деле Кирилла Серебренникова и наследии Аньес Варда
Сегодня стало известно, что показы моноспектакля «Любовник» Изабель Юппер в России отменили. Точные причины организаторы гастролей французской актрисы не называют, но у редакции BURO. точно нет причин скрывать небольшое интервью, которое Юппер дала нам накануне так и не состоявшегося визита в Россию.
Прошлой осенью вы сыграли в «Романовых». Какие сериалы вам нравятся? Как вы относитесь к тому, что они фактически стали значимее кино?
В «Романовых» у меня был лишь один небольшой эпизод, так что я не считаю это серьезным опытом. Если честно, я не любительница сериалов. У меня настолько насыщенный график, что, когда освобождаются один-два дня, я предпочитаю посмотреть кино, а не сериал. Я не думаю, что сериалы вытеснят кино. Это как спор электронной и бумажной книги: несмотря на бум электронных книг, бумага по-прежнему любима и актуальна.
Вы одна из самых ярких защитников Кирилла Серебреникова на Западе. Что из его творчества вам нравится или близко?
Я считаю Кирилла очень талантливым режиссером. Его последняя лента, «Лето», кажется по-настоящему интересной.
Жерар Депардье получил российский паспорт и квартиру в Грозном, на кинофестиваль в Ессентуки приезжает Пьер Ришар. Чем Россия привлекает французских кинематографистов?
Я уверена, что у России и Франции сильные культурные связи. Во Франции многие знают и любят ваш кинематограф, литературу. Я и сама большая поклонница российского кино и русской культуры — как классической, так и современной. Я даже когда-то учила русский язык и немного его понимаю.
Вы преданная поклонница моды, вас ждут на показах Dior, Louis Vuitton, Chloé. Что вы думаете о современных тенденциях, в особенности об антимоде и росте популярности стрит-фэшн, кроссовок?
Антимода? Если честно, я не вижу этой проблемы. Сегодня каждый может одеваться так, как ему нравится. Я люблю работать с дизайнерами, мне нравится высокая мода. Я действительно не вижу, чтобы интерес к ней угасал. Если говорить о каких-то именах, то я работаю с самыми разными дизайнерами — например, с Армани.
В России близко к сердцу восприняли смерть Аньес Варда, с которой вы дружили. Можете рассказать, какой была Варда и в чем ее главное наследие?
Да, мы много общались, я близко знала Аньес. Она была невероятной: очень щедрой, живой, любопытной. Это настоящий лидер и смелый экспериментатор, она всегда бралась за все новое и интересное. Она не только потрясающий кинорежиссер, она умела объединять самые разные виды искусства: кино, фото, современное искусство. Ее смерть — большая потеря для всех нас.