Прошедшая неделя запомнилась нам выставкой знаменитого британского дизайнера головных уборов Филиппа Трейси. На сей раз эксклюзивные работы дизайнера были представлены в бутике Swarovski в Вене. Новую коллекцию уникальных головных уборов украшают искрящиеся кристаллы марки. Филипп Трейси поделился с Buro 24/7 впечатлениями от сотрудничества с брендом, а также рассказал о своей внутренней связи со столицей Австрии.
Ваше сотрудничество с брендом Swarovski началось около 20 лет назад...
Верно, 20 лет назад, когда я начинал работать в Лондоне, я ничего толком не знал о Swarovski, кроме того, что их камни невероятно красивые и качественные. С тех пор ничего не изменилось. А как дизайнеру мне важно иметь дело с материалами высокого качества.
Ваша последняя коллаборация была с брендом Baileys. По какому критерию проходит отбор: с кем вы собираетесь сотрудничать, а с кем скорее нет?
Все просто. Должна быть связь между вами и тем продуктом, с которым вы желаете создать нечто общее. Baileys — ирландский продукт. Можно сказать, что я вырос рядом с ним. Это то же самое, что русский дизайнер будет сотрудничать с таким продуктом, как водка. Каждый новый совместный проект - это что-то эмоциональное для меня. Я прекрасно помню, что когда я был ребенком, каждый раз в супермаркете я встречал этот напиток. Мне нравилась форма бутылки Baileys, его цвет. И, вообще, я очень люблю супермаркеты.
Сегодня головой убор – не самый популярный элемент образа. Что, по-вашему, движет людьми, которые не решаются надеть шляпу?
Обыкновенный страх. Люди боятся, что о них подумают. Каждый из нас в какой-то степени зависим от общественного мнения. Однако в шляпе вы можете провести время иначе, привлечь к себе особое внимание, завязать диалог.
Хотите выглядеть лучше? Наденьте шляпу с чем-то простым, повседневным или наоборот – экстравагантным. Здесь не существует строгих правил. Точнее, я в них просто не верю, потому что это выбор каждого человека. Кто-то добивается эффекта за счет сережек, шарфов, макияжа, а кто-то – за счет головного убора.
Представляли ли вы ранее свои работы в Вене?
Нет, никогда прежде, но, возможно, я вернусь в этот город еще не раз. Вы знаете, моя работа — создавать шляпы — сегодня очень неоднозначна и специфична. Не многие занимаются тем, чем занимаюсь я. Это как быть миссионером. Я просто пытаюсь активизировать внимание людей к головным уборам, к тому прекрасному, которое сделает жизнь ярче. Мои изделия гламурны, но именно сегодня гламур становится частью культуры. Нельзя сказать, что люди не любят гламур. Например, к моим работам поступает большой интерес со стороны Саудовской Аравии. Женщины этой страны, как вы знаете, не носят шляпы, но они им очень нравится. У меня есть серьезный опыт - я могу создавать то, что будет интересно разным этническим культурам, а не только конкретной.
Что вас связывает с Веной?
На самом деле, между мной и Веной нет какой-то магической связи. Однако, этот город невероятно элегантный и утонченный и, когда вы приезжаете сюда, – это как путешествие по Венеции, – дух захватывает. Каждое здание отличается необыкновенной красотой, здесь прежде всего чувствуется великая история. Мне нравится шагать вперед в будущее, но порой так интересно знать, что было до нас. С другой стороны, Вена очень современна. Город открыт для молодых талантов, здесь сосредоточено множество галерей современного искусства, проживает огромное количество талантливых художников и артистов. Вена - арт-центр для творческих людей, потому что этот город всегда вдохновляет. Вот, что привлекает меня более всего.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7