Интервью Buro 24/7: Филипп Трейси

Выставка дизайнера для Swarovski в Вене

Прошедшая неделя запомнилась нам выставкой знаменитого британского дизайнера головных уборов Филиппа Трейси. На сей раз эксклюзивные работы дизайнера были представлены в бутике Swarovski в Вене. Новую коллекцию уникальных головных уборов украшают искрящиеся кристаллы марки. Филипп Трейси поделился с Buro 24/7 впечатлениями от сотрудничества с брендом, а также рассказал о своей внутренней связи со столицей Австрии.

Ваше сотрудничество с брендом Swarovski началось около 20 лет назад...

Верно, 20 лет назад, когда я начинал работать в Лондоне, я ничего толком не знал о Swarovski, кроме того, что их камни невероятно красивые и качественные. С тех пор ничего не изменилось. А как дизайнеру мне важно иметь дело с материалами высокого качества.

Вместе со Swarowski вы провели множество невероятных шоу по всему миру: в Лондоне, Нью-Йорке, Париже. Какое из них оставило в вашей памяти наибольший след и почему?

Каждое шоу для меня особенное. В сентябре Swarovski  помогли мне организовать показ в Лондоне. Мы использовали огромное количество кристаллов. Все вокруг блестело и сверкало. Коллекция была создана в честь короля поп-музыки, покойного Майкла Джексона. Очень многое из того, что хранится у меня в студии, сделанное из кристаллов Swarovski,  посвящено ему.
А какая концепция у коллекции, представленной в Вене?

Основная концепция моей работы заключается в создании красоты вокруг женщин, в идее показать людям нечто другое, чего они не видели ранее, выразить в краткой форме основные ценности моей профессии и ценности Swarovski. А они схожи. Коллекция, которую я представляю в кубах бутика Swarovski в Вене — полет фантазии. Ведь по сути человеку действительно нужна только одежда и обувь. У него нет нужды в кристаллах Swarovski, в шляпах, в макияже. Зато душа порой требует чего-то нового, яркого и экстравагантного. Именно такие — яркие, экстравагантные — и есть шляпки, созданные мной для Swarowski. Кристаллы приносят свет в нашу жизнь.

Почему вы решили сделать презентацию именно в бутике?

Креативный директор марки пригласил меня в Вену с просьбой сделать совместный проект для бутика, где заодно должны были быть выставлены работы других художников и дизайнеров. Это довольно интересно, потому что в какой бы творческой области вы ни работали, если у вас есть свой стенд или целое пространство в музее, важно уметь находить прекрасное или необычное просто на улице. Мне нравится этот аспект поп-культуры. Энди Уорхол говорил, что торговые центры и магазины – это будущие музеи. Я с ним согласен.

 

Ваша последняя коллаборация была с брендом Baileys. По какому критерию проходит отбор: с кем вы собираетесь сотрудничать, а с кем скорее нет?

Все просто. Должна быть связь между вами и тем продуктом, с которым вы желаете создать нечто общее. Baileys — ирландский продукт. Можно сказать, что я вырос рядом с ним. Это то же самое, что русский дизайнер будет сотрудничать с таким продуктом, как водка. Каждый новый совместный проект - это что-то эмоциональное для меня. Я прекрасно помню, что когда я был ребенком, каждый раз в супермаркете я встречал этот напиток. Мне нравилась форма бутылки  Baileys, его цвет. И, вообще, я очень люблю супермаркеты.

Сегодня головой убор – не самый популярный элемент образа. Что, по-вашему, движет людьми, которые не решаются надеть шляпу?

Обыкновенный страх. Люди боятся, что о них подумают. Каждый из нас в какой-то степени зависим от общественного мнения. Однако в шляпе вы можете провести время иначе, привлечь к себе особое внимание, завязать диалог. 

Хотите выглядеть лучше? Наденьте шляпу с чем-то простым, повседневным или наоборот  экстравагантным. Здесь не существует строгих правил. Точнее, я в них просто не верю, потому что это выбор каждого человека. Кто-то добивается эффекта за счет сережек, шарфов, макияжа, а кто-то  за счет головного убора.

Представляли ли вы ранее свои работы в Вене?

Нет, никогда прежде, но, возможно, я вернусь в этот город еще не раз. Вы знаете, моя работа — создавать шляпы — сегодня очень неоднозначна и специфична. Не многие занимаются тем, чем занимаюсь я. Это как быть миссионером. Я просто пытаюсь активизировать внимание людей к головным уборам, к тому прекрасному, которое сделает жизнь ярче. Мои изделия гламурны, но именно сегодня гламур становится частью культуры. Нельзя сказать, что люди не любят гламур. Например, к моим работам поступает большой интерес со стороны Саудовской Аравии. Женщины этой страны, как вы знаете, не носят шляпы, но они им очень нравится. У меня есть серьезный опыт - я могу создавать то, что будет интересно разным этническим культурам, а не только конкретной.

Что вас связывает с Веной?

На самом деле, между мной и Веной нет какой-то магической связи. Однако, этот город невероятно элегантный и утонченный и, когда вы приезжаете сюда, – это как путешествие по Венеции, – дух захватывает. Каждое здание отличается необыкновенной красотой, здесь прежде всего чувствуется великая история. Мне нравится шагать вперед в будущее, но порой так интересно знать, что было до нас. С другой стороны, Вена очень современна. Город открыт для молодых талантов, здесь сосредоточено множество галерей современного искусства, проживает огромное количество талантливых художников и артистов. Вена - арт-центр для творческих людей, потому что этот город всегда вдохновляет. Вот, что привлекает меня более всего.

Уля Мамедова

28.04.13, 15:45