Главные редакторы и главные лица русского глянца в авторской колонке заслуженной бытописательницы гламурных нравов и редактора отдела светской хроники журнала InStyle Натальи Лучаниновой вместе с ней вспоминают о том, как все начиналось и во что все это вылилось
Ксения Горбачева, новый главный редактор журнала L'Officiel, девушка с очень громкой фамилией и повышенным чувством ответственности, рассказала Наталье Лучаниновой о тяжелых редакционных буднях и жизни между Москвой и Берлином.
Давай начнем с того, что всех давно интересует — а именно со всей этой чехарды с журналом L'Officiel и его перезапуском в России.
Про основную чехарду я почти ничего не знаю, я появилась уже после, постфактум, так сказать. Решение о перезапуске журнала принимал правообладатель, это французский издательский дом Les Editions Jalou. Французы всегда хотели издавать L'Officiel в России, для них это рынок №1 на сегодняшний день, и в результате сейчас существует новый издательский дом Les Editions Jalou Россия, которому принадлежит лицензия на выпуск журнала, а также всех приложений к нему —L'Officiel Homme, L'Officiel Art и так далее, этих приложений существует несметное количество.
Приложениями ты тоже будешь заниматься?
Пока мы планируем только запуск L'Officiel Homme в следующем году, думаю, что это будет отдельная редакция, но пока говорить об этом еще рано.
Сообразительности французских издателей можно только позавидовать — пригласив на должность главного редактора тебя, девушку с такой, чего уж греха таить, громкой фамилией, они с самого начала привлекли внимание к этому проекту. А ты почему решила в этом участвовать?
Для меня это было сложное решение, которое я обдумывала очень долго. Во-первых, я какое-то количество времени просидела дома с маленьким ребенком, а во-вторых успела переехать в Берлин, поэтому вот так взять и вернуться в рабочий режим — это ну очень серьезное решение для меня было.
Страшно не было? Все-таки это рискованное занятие — не имея подобного опыта руководить редакцией глянцевого журнала.
Мне до сих пор страшно! Я, конечно, не трясусь постоянно от ужаса, но про степень своей ответственности все время помню. Я начала с того, что стала собирать команду, люди — это самое главное, не только в журнале, в любом бизнесе. А все мы знаем, что рынок этот очень маленький и людей на нем раз-два и обчелся, поэтому я советовалась, искала, копала. Мы даже подзадержались с первым выпуском немного, ведь права на ошибку у меня не было — издания не было на рынке три года, и хвост за ним тянулся, мягко говоря, непонятно чего. Я на одних разъяснительных беседах с рекламодателями язык себе отбила, пока объясняла, каким будет новый журнал.
И какой он, новый L'Officiel?
Это журнал о моде, его читательница — умница-разумница лет тридцати, и там будет, что почитать, от текстов в пользу картинок мы не будем отказываться. Сейчас у нас идет тестовый период, как мы его называем. Первые три номера будут очень разными, мы что-то берем из французского издания, что-то свое придумываем, пробуем, экспериментируем, смотрим на реакцию читателей и рекламодателей. Каким станет новый L'Officiel мы увидим через пару-тройку месяцев.
Не могу не спросить — с Эвелиной Хромченко ты общалась, вы ведь пересекаетесь на показах, на светских мероприятиях ?
Нет, инициативы ни я не проявляла, ни она, и для меня это понятно.
Получается, что ты начала делать журнал практически с нуля, совершенно одна, без чьей-либо помощи. Я знаю, как это тяжело, и как важно где-то брать силы, восстанавливаться. Лично ты где берешь силы?
Лучшая реабилитация для меня — неделя, проведенная вместе с дочкой, которой недавно исполнилось пять лет. Ну и семья, конечно же. Моя семья сначала от моей новой работы была в шоке, а потом, как и положено любой нормальной семье, стала поддерживать. Мама ради меня совершила настоящий подвиг, как я считаю, она переехала в Берлин, чтобы быть с внучкой, когда меня нет дома, и это при том, что она дома не сидела ни дня, домохозяйство совсем не ее опция. Но мы с мамой совершенно согласны в том, что ни один ребенок на свете не заслуживает того, чтобы быть брошенным на няню. Воспитывать ребенка должен любящий его человек, а кто может быть более любящим, чем мама и бабушка?
Как сейчас распределяется твое время, ты чаще бываешь в Москве или в Берлине?
Я стараюсь присутствовать здесь две недели в месяц и две недели проводить в Берлине. Подгадываю так, чтобы приезжать в Москву ближе к сдаче номера, редколлегии провожу по скайпу.
Редколлегии по скайпу? Как это? Я не знаю ни одного главного редактора, который проводит редколлегии по скайпу, а как же творческий процесс, обмен энергиями?
Мне, наверное, лучше не обмениваться энергиями. Все мои коллеги творческие люди, и без меня они прекрасно обмениваются энергиями, а со мной лучше говорить уже по фактуре. У нас такая схема — мне присылают верстку, дизайн, тексты, а я уже даю свои комментарии.
Ты ничем раньше не руководила? То, что ты мне рассказываешь сейчас о своей работе, о схемах и структурах, выдает в тебе руководителя со стажем.
Я работала рекламных в агентствах, в PR-департаментах, одно агентство было большим, а второе маленьким, частным, потом в шоу-бизнесе занималась пиаром, как ни странно сейчас об этом вспоминать, еще делала интервью для журнала Grazia, в общем, чем я только не занималась, а по образованию я журналист-международник.
Ты пока новичок в глянце, какие твои первые впечатления от этой индустрии? Недели моды, показы, светская жизнь — об этом миллионы девушек мечтают.
Для меня это такой забег на выживание! Помимо показов есть еще куча презентаций, ужинов, коктейлей, на которых ты обязан быть, потому что пока ты не устаканился в этой среде, тебе надо везде побывать, представиться, познакомиться. И это все нон-стоп, с девяти утра и до поздней ночи.
Именно ради этого марафона и идут работать в глянец.
Естественно! Мы все обожаем показы, любим и ненавидим одновременно, потому что это адский график и по-настоящему тяжелая работа, увидеть все показы невозможно физически, но я стараюсь смотреть все по максимуму, чтобы потом понимать, о чем мне говорит мой фэшн-директор.
Можешь представить себя через 10 лет? Ты по-прежнему главный редактор журнала L'Officiel или занимаешься чем-то совсем другим?
Не знаю и даже предположить не могу ничего. Поживем — увидим, а загадывать я не люблю!
Благодарим за помощь в организации съемок ресторан Cristal Room Baccarat на Никольской.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7