Главные редакторы и главные лица русского глянца в авторской колонке заслуженной бытописательницы гламурных нравов и редактора отдела светской хроники журнала InStyle Натальи Лучаниновой вместе с ней вспоминают о том, как все начиналось, и во что все это вылилось
Мария Федорова, главный редактор журнала Glamour рассказала Наталье Лучаниновой о любви к мужской моде, глянцевой фабрике и собственной линии одежды.
Как начиналась твоя карьера в глянце?
Все началось совершенно случайно, со звонка моей одноклассницы, которая сказала, что освободилось место ассистента Артемия Троицкого, тогда главного редактора журнала Playboy. Наверное, благодаря широте мысли и взглядов Троицкого, с которым было безумно интересно работать, моя карьера и состоялась. Я закончила Строгановку, факультет индустриального дизайна, и мой художественный взгляд все время цеплялся за какие-то страницы, которые, как мне казалось, можно было улучшить, я об этом говорила, а мне давали возможность попробовать. Начала я с того, что предложила свою помощь на съемках натюрмортов из мужских рубашек, а через полгода в журнале Playboy мною был создан отдел моды.
Надо мной сначала посмеивались, вместо того, чтобы раздевать женщин, я одевала мужчин! Работать тогда было сложнее, но интересней — нужно было постоянно придумывать, где взять одежду для съемок, такого количества магазинов и брендов, как сейчас, просто не было. Один шоу-рум, один-единственный бутик мужской одежды и один на всю Москву магазин Stockmann. Когда мне говорили, что в мужской моде скучно, я всегда с этим спорила. Да, там не так много одежды, есть пиджак, брюки, рубашка, майка и свитер, но находить что-то интересное и придумывать что-то новое из таких банальных сочетаний — процесс очень увлекательный, и тогда он был еще интересней, ведь выбирать было практически не из чего.
Поэтому ты стала редактором моды в GQ, главном мужском глянцевом журнале?
Меня позвал туда мой бывший начальник Рэм Петров, а крестной матерью в мире глянца стала Анна Харви (на сегодняшний день редакционный директор Conde Nast International), легендарная личность, которая одевала принцессу Диану, работала с Анной Винтур и Грейс Коддингтон. В GQ я получила возможность работать с самыми известными западными фотографами, что для меня, как для стилиста, было невероятным стимулом.
То есть ты — самый настоящий человек моды?
Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе все 18 лет моей карьеры.
А сейчас, будучи главным редактором, ты участвуешь в съемках, как стилист?
Конечно! Моя профессия не главный редактор, моя профессия — стилист, и мне очень не хотелось бы ее терять, я об этом сразу говорила руководству издательского дома Conde Nast. Мое назначение — это очень нестандартное решение руководства, все-таки редакторы моды очень редко становятся главными редакторами.
Почему? Ведь это логичный путь, ступенька за ступенькой, от редактора моды до главного в модном журнале?
Редко когда люди пишут и снимают одинаково. Бывают, конечно, прецеденты, но, это скорее исключения, которые подтверждают правило. Все-таки снимать моду и писать о ней, обозревать, отслеживать тенденции — это две совершенно разные профессии.
Что отличает Glamour от всех остальных журналов?
Это очень просто, мы — самый массовый модный журнал. Наша задача, с точки зрения моды, взять самое интересное из недоступных брендов, самое лучшее из доступных, и все это совместить. Прошли времена, когда круто было одеваться в один бренд, сегодня модно быть в H&M, в Zara, а еще лучше найти какой-нибудь вообще неизвестный бренд. Мы говорим о том, что выглядеть модно — это не обязательно дорого.
В чем успех журнала Glamour, почему он стал массовым?
Раньше казалось, что мы такая младшая сестренка журнала Vogue, но, как выясняется, за время пути собачка подросла. Журналу исполняется 10 лет, наши читательницы выросли, но остались с нами. Формула журнала живет столько лет, потому что в ней есть ритм, а сам журнал очень насыщенный, очень компактный. Мы рассказываем не только про то, как одеваться и краситься, но и про какие-то ходы в жизни, в семье, на работе, ведь жить одной только модой скучно.
Главный редактор модного журнала должен быть светским человеком?
Я думаю, что это важно — посещать мероприятия, общаться с людьми. Но я, если честно, не про это. Мне не нужен пиар, и я не тот человек, который готов менять по три наряда за вечер, хотя иногда приходится, конечно, если это напрямую связано с работой.
Какими качествами нужно обладать, чтобы устроиться к тебе на работу в журнал Glamour?
Мне важна энергетика человека и желание работать. У меня здесь все-таки фабрика, гламурная, глянцевая, но — фабрика. Я всегда говорю новеньким девочкам — чтобы заработать право быть приглашенной на показ и пить там шампанское вместе с богатыми и знаменитыми, нужно сначала переносить очень много тюков с одеждой и подать не одну пару обуви.
Твои коллеги, главные редакторы, часто жалуются на кадровый голод в глянцевом бизнесе, тебе с этим приходилось сталкиваться?
Да, есть такая проблема. Когда мы начинали работать, было совсем другое время. Все бурлило, кипело, люди делали карьеры молниеносно, можно было очень быстро прыгнуть из ассистента в редактора или директора отдела. Эти времена прошли, но не все это осознают, к сожалению. Молодое поколение часто думает, что все будет так же просто, как было 10-15 лет назад. Глянцевый бизнес уже построен, люди очень держатся за свою работу и нарабатывают профессионализм годами, с места на место никто не прыгает. У нас почему-то до сих пор относятся к глянцу, как к чему-то легкому, порхающему и несерьезному, а ведь это совершенно не так. Пример тому издательский дом Conde Nast — очень серьезная организация, огромный отлаженный механизм.
А для тебя есть жизнь вне издательства Conde Nast?
Я пока для себя такую жизнь не рассматриваю. Судя по людям, ушедшим из издательского дома, эта жизнь, конечно, есть. Если бы я перестала быть главным редактором, то, наверное, я бы хотела попробовать сделать свою линию одежды для женщин с нестандартной фигурой. Ни для кого не секрет, что сама я далека от 90-60-90, мне это не мешает и не мучает, но, как стилисту, мне интересно было бы что-то придумать.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7