Парусная регата Maxi Yacht Rolex Cup на Сардинии. Часть 2

Итоги гонки в Порто-Черво

Начало бархатного сезона на Сардинии — горячая пора. Марину Порто-Черво наполняют парусные яхты, чтобы померяться силами в регате Maxi Yacht Rolex Cup. Итоги нынешнего года в эксклюзивном репортаже на Buro 24/7

Идиллические с первого взгляда пейзажи Изумрудного берега и переменчивая островная погода каждый год готовят немало сюрпризов для яхтсменов. В этом году кубок Rolex, отметивший 25-й юбилей, полностью подтвердил свою репутацию: 35 великолепных макси-яхт (лодки длиной в 60 футов и больше) из 15 стран представляли все многообразие этой разновидности флотилии. Окончательные результаты морского боя оставались под вопросом до решающей гонки. Представьте себе напряжение, которое витало на причалах яхт-клуба на утро последнего дня регаты!

Для большинства яхтсменов главной задачей было не терять чувство самообладания и не сделать нечаянных ошибок. Самая напряженная и интригующая борьба ожидала участников дивизиона мини-макси (лодки от 60 до 78 футов длиной): в рамках регаты проходит самое важное событие этого класса — чемпионат мира Rolex Mini Maxi. Семь супертехнологичных яхт, своего рода "гоночных машин на воде", построенных полностью по индивидуальным заказам, оказались в условиях близкой борьбы друг с другом, что сделало соревнование еще более увлекательным. В результате команда Alegre, принадлежащая инвестиционному банкиру Андресу Сориано, впервые стала победителем, оставив позади Robertissima III итальянца Роберто Томазини. Прошлогодний лидер и рекордсмен-победитель этого соревнования — шведский предприниматель и один из создателей Skype Никлас Зеннстрем в этом году оказался лишь на третьем месте. Его команде не хватило времени полностью освоить новую лодку RAN V, спущенную на воду в этом году, чтобы в полной мере раскрыть все возможности нового "болида". Кстати, по правилам этого класса, шкипером должен быть сам владелец, а на роль тактика чаще всего приглашают профессиональных яхтсменов, среди которых победители Олимпиад, Кубка Америки, участники Volvo Ocean Race и других престижных соревнований.

Не менее драматичная борьба в этом году развернулась в классе J. История класса началась с 1930-х годов прошлого века, когда по вине Второй мировой войны он прекратил свое существование. Но в наши дни нашлись энтузиасты, которые по старым проектам смогли восстановить великолепные лодки. Среди участников был и один оригинальный, полностью отреставрированный экземпляр. Плавные линии, высокие мачты и блестящие отполированные корпуса — J-Class, как и всегда, приковывал множество восхищенных взглядов. Во флоте из четырех лодок позиции менялись на протяжении всей недели. Действующий чемпион — яхта Velsheda — выбыла из борьбы в самый последний день, поэтому основными соперниками за титул стали Lionheart, Rainbow и Ranger. Потеря паруса, опротестование результатов, дисквалификация победителя на воде — чего только не было! В результате победа досталась Lionheart.

В классе Wally до последнего дня не было абсолютного фаворита. Три лидирующие команды разделяло всего одно очко, притом что у каждого за спиной победы в Порто-Черво, все лидировали на определенном моменте на протяжении недели. Победа досталась экс-СЕО компании L'Oreal сэру Линдси Оуэну-Джонсу и его команде Magic Carpet 3. В остальных классах победы распределились следующим образом: в дивизионе супермакси Firefly подтвердила свое лидерство, а команда Lupa of London одержала победу в гоночно-круизном дивизионе.

Торжественное награждение победителей прошло на площадке перед яхт-клубом. Победители во всех классах получили в подарок часы Rolex и кубок Maxi Yacht Rolex Cup.