Основательница сети World Class в спецпроекте Buro 24/7 x Reebok
Главной героиней совместного проекта Buro 24/7 x Reebok стала основательница сети фитнес-центров World Class Ольга Слуцкер, рассказавшая о том, как начинала свое дело, почему девушки теперь предпочитают мужские виды тренировок и в чем лучше не приходить в зал
За последние 20 лет стараниями Ольги Слуцкер и ее команды в России понятие «фитнес» сначала зародилось, а потом приобрело статус неотъемлемой части жизни почти всех успешных людей. Сеть World Class пережила кризисы, времена, когда всем, казалось бы, было не до спорта, и на сегодня продолжает быть «местом силы» во всех смыслах.
С прошлого года партнером и соратником World Class является компания Reebok. Взаимоотношения брендов строятся во многом на общей философии: физическая подготовка позволяет человеку быть готовым к любой жизненной ситуации. Естественно, йоги или аэробики для достижения такой цели недостаточно, а потому все внимание переключилось на бокс и CrossFit. Именно два этих вида тренировок стали лейтмотивом совместного проекта Buro 24/7 x Reebok. В главных ролях, конечно, Ольга Слуцкер и World Class.
С чего начинался ваш бизнес?
Бизнес начинался с желания подарить людям радость от занятия спортом. Звучит смешно, но это правда. Я сама была профессиональной спортсменкой и помню, как еще при Советском Союзе приходилось тренироваться либо в очень душных, либо в очень холодных залах с обшарпанным оборудованием. В 1987 году в Испании вместе с подругой пошла на фитнес, толком не зная, что это такое, и попала в совершенно другую атмосферу: чистые залы, музыка, инструкторы, которые мотивируют, а не сидят со свистком на лавке. Когда вернулась в Москву, попыталась найти что-то похожее; на тот момент был только зал в гостинице «Славянская», инструкторов которого обучили профессионалы Reebok. Но для меня этого было недостаточно, поэтому возникла идея создать идеальный центр своими силами. О потенциальной прибыли я тогда, конечно же, не думала. Мне вообще кажется, что в любом деле ставить получение финансовой выгоды на первое место — ошибка. Нужна цель, мечта и вера. Тогда все получается.
Это ведь было начало 1990-х. Наверняка все вокруг говорили, что фитнес-центры никому даром не нужны.
Говорили. Когда открыла первый фитнес-клуб, мне сказали, что хорошо бы организовать пресс-конференцию. А я до этого даже интервью ни разу не давала. Пришли журналисты, я к ним вышла, наивно полагая, что сейчас мы мило побеседуем, а вместо этого они накинулись с обвинениями, что я пытаюсь продать людям возможность вести здоровый образ жизни, которая в СССР была бесплатной. Вранье! Вранье, что в СССР у людей была возможность заниматься физкультурой, спортом. Доступ к тренажерам, залам и тренерам был только у профессионалов. Сейчас такой шанс есть у всех, и люди пользуются им, становятся здоровее, спортивнее. Чувствую в этом заслугу и своей команды.
В какой момент острая критика прекратилась?
Нашими первыми клиентами стали крупнейшие предприниматели, иностранцы, жившие в Москве, семьи Бондарчуков, Михалковых, Юдашкиных, Королева с Николаевым, Верник и другие знаменитости, с которыми я познакомилась и подружилась. Им стали интересны занятия фитнесом, таким образом World Class объединил людей.
Что еще на этапе построения бизнеса вызвало наибольшую сложность?
Когда мы только начинали открывать свои центры, у людей на повестке дня стояли исключительно материальные вопросы: купить новую машину, костюм, мебель. Но совершенно не было культуры бережного отношения к себе. Советский Союз воспевал тяжкий труд, работу на износ, любовь ко всем, кроме себя. Нам пришлось менять сознание людей, заставить их полюбить самих себя — без этого человек просто не пойдет в зал.
В наше время мода на «любовь к себе» не может снова исчезнуть?
Она не исчезнет, если люди будут жить, думая о будущем. Фитнес, для тех кто им занимается, это удовольствие, способ снять стресс. Из альтернативных вариантов психологической разгрузки есть алкоголь, наркотики, но всем нам хочется пожить подольше.
Как за годы менялись спортивные предпочтения клиентов World Class?
Изначально были очень популярны групповые занятия, и сейчас мода на них не проходит. Позднее появилась программа Mind & Body — пилатес, йога, у которой тоже много фанатов. Сейчас набирает популярность CrossFit, который постепенно захватывает мир и в том числе Россию. Люди получают удовольствие от преодоления самих себя. Еще есть бокс, на который лично я уже давно сделала ставку. Первый ринг мы поставили еще в 1990-е, и меня тогда все пугали, что это привлечет в залы... опасных людей. Но эффект в итоге получился исключительно положительный.
А что заставляет девушек ходить на CrossFit и бокс?
Изменилась роль женщины в обществе. Мы все ждали, когда за нами приплывут на алых парусах, а так и не дождавшись, поняли, что надо брать инициативу в собственные руки. И руки эти должны быть сильными — во всех смыслах. И потом, молодым людям нравится, когда девушки способны на что-то, кроме походов по магазинам. Не говоря уже о красоте и молодости, сохранить которые помогает хороший мышечный тонус.
Прошли наконец те времена, когда девушки приходили на занятия спортом в велюровых костюмах? И из чего на сегодняшний день состоит экипировка среднестатистического клиента World Class?
Я помню даже те времена, когда на аэробику приходили в вязаных гетрах. Давненько я живу... (Смеется.) У меня самой были любимые красные шорты, купленные в какой-то гостинице, которые я носила на каждую тренировку в течение десяти лет. И когда я наконец сменила их, мой знакомый радостно воскликнул: «Оля, как здорово ты выглядишь! И наконец без этих шорт!» А я даже не задумывалась над тем, что они могли плохо смотреться. Этот случай изменил мое отношение к внешнему виду в зале. Раньше очень любила тренироваться в коротких вещах — топы, опять же шорты, но инструктор, с которым занимаюсь последний год, строго наказал носить длинные рукава и максимально закрытую одежду для повышения эффективности занятий. Особенно капризна я в вопросе выбора обуви. Не все кроссовки, которые нравятся внешне, годятся для зала, а если интенсивность тренировок высокая, то и менять обувь нужно несколько раз в год. Хотя у Reebok сейчас настолько богатый выбор экипировки, что я скорее модничаю, чем пытаюсь найти хоть что-нибудь подходящее! (Смеется.)
Фото: Андрей Байда
Волосы: Максим Большов (Redken)
Макияж: Татьяна Преображенская (Mosmake)
Источник://www.buro247.ru/culture/cinema/elena-lyadova-byt-znamenitym-edinstvennoe-dlya-che.html
Источник://www.buro247.ru/culture/cinema/elena-lyadova-byt-znamenitym-edinstvennoe-dlya-che.html
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7