Валерия Сергеева — декоратор, интерьерный стилист и директор по эстетике в Lucky Group. А также идейный вдохновитель и создатель Life Aesthetic, в рамках которого в прошлый вторник состоялась презентация курса Visual Culture — о стилистике, эстетике и культурных кодах XX века. Мы поговорили с Валерией о том, почему сейчас особенно важно думать о красивом, а также узнали подробности о новом проекте.
Эстетика заключена в предметах и категориях, которые мы распознаем как приятные и гармоничные для восприятия. Можно сказать, что красота — самая объемная категория эстетики, являющейся основой нашей жизни.
Мне кажется, умение видеть эстетику и творить, заявлять о себе было актуальным и важным всегда. Сейчас, когда мир разрушают противоречия, красота и эстетика — это то, что действительно может спасти, облегчить душу, создать безопасное пространство в своем микромире, над которым у нас есть контроль.
Чем больше эстетики вокруг, тем безопаснее мы себя ощущаем и можем развиваться дальше, заявлять о себе и о своем творчестве и проектах.
Если мы говорим про эстетику как про стиль, то в мире грядут перемены, а какие — покажет время!
Современная эстетика для меня — это полная эклектика, микс жанров и стилей, возможность фантазировать и экспериментировать, а также свобода в творческом проявлении.
Есть процент людей с врожденным вкусом, очень тонким восприятием красивого, но процент этот, конечно, мал. И все равно, если есть вкус и талант, но нет постоянных упражнений и работы, вряд ли это приведет к чему-то грандиозному.
Петр Ильич Чайковский сказал: «Большой талант требует большого трудолюбия». Здесь так же — нужна непрерывная работа над развитием интуиции, вкуса, и процесс этот бесконечный. Вкус, естественно, связан с насмотренностью, со способностью тонко чувствовать и анализировать.
Главная миссия нашего проекта Life Aesthetic — вдохновлять и показывать, что такое свобода в творчестве.
Я с уверенностью могу назвать свой стиль эклектичным, и когда стала показывать свои сервировки и дизайн-проекты в соцсетях, то собрала вокруг себя много поклонников, единомышленников, которым очень нравилось то, что я делаю и как. Невозможность ответить каждому — где купить, как замиксовать и гармонично сочетать предметы друг с другом — подтолкнула меня на мысль, что было бы здорово собрать все свои знания, наработки, опыт и styling tips в обучение, доступное любому.
С этой идеей я пришла к подруге и партнеру по проекту Лене Смирновой, которая руководит брендинговым агентством Winners. В результате мы сделали очень красивый и полезный продукт (без ложной скромности, у нас нет конкурентов по визуалу и авторской идее).
Life Aesthetic — это edutainment-продукт, который не только обучает, но и вдохновляет, развлекает. Главная идея заключается в том, что создавать вокруг себя эстетичное пространство на самом деле легко и просто, нужно только начать! И у нашей идеологии становится все больше последователей.
Тенденция на постоянное обучение, развитие очень радует! Она говорит о том, что человек все глубже идет к своей сути, к своему явлению. Информации не может быть много. Главное — искать для себя самое подходящее, а это уже индивидуально.
Я думаю, что одна из самых любимых тем у нашей аудитории — сервировки. Все началось во время пандемии, когда мы остались заперты дома на какое-то время и начали больше обращать внимание на то, как из пространства, в котором мы живем, сделать гармоничное и защищенное место.
Появилось много свободного времени — мы стали готовить и красиво сервировать завтраки, ужины, собирать домашнюю коллекцию посуды и текстиля, как когда-то делали наши бабушки и родители.
У нас есть целый курс, посвященный сервировкам, — Aesthetic Lifestyle. С видео, рецептами и списками магазинов, шоурумов и локальных мейкеров (так как ушли почти все иностранные бренды, я сделала ресерч и нашла российских керамистов и ремесленников).
Также мы в восторге от сезонных продуктов. Например, от курса Holiday Edition, посвященного самому любимому празднику — Новому году. Декорирование елки и дома, праздничные рецепты и сервировки, подборки нарядов, предметов декора и мебели с удобными ссылками — курс невозможно красивый. В этом году мы его обязательно повторим!
Мы задумывали этот курс еще год назад, но нам потребовалось много месяцев, чтобы провести аналитику и глубоко погрузиться в культуру всего ХХ века.
Visual Culture — это настоящая энциклопедия культурных событий прошлого столетия, разделенная на десятилетия. Каждая глава — мини-эпоха, которую мы анализируем с точки зрения искусства, архитектуры, моды, социальных событий и других аспектов, а также делимся ссылками и дополнительными материалами, по которым следует неторопливо передвигаться. Мы собрали самое важное, полезные знания из огромного информационного и визуального поля.
Можно сказать, этот курс — удобный и потрясающе красивый table book, только в электронном формате. И это действительно авторский продукт. Над ним работала большая команда: он на стыке всех наших экспертиз в декорировании, дизайне, визуальных коммуникациях и брендинге.
Целевая аудитория — абсолютно каждый человек, который хочет повысить уровень своей насмотренности и образования. Курс будет полезен всем без исключения.
ХХ век положил начало очень быстрым сменам стилей и эпох и трансформировал опыт прошлого во что-то новое. То, что мы видим, потребляем и используем сейчас — это наследие ХХ века. Разбираясь в ключевых направлениях культуры этого времени, анализируя эпоху, мы можем взять из нее самое необходимое для работы и творчества.
В каждом десятилетии ХХ века есть абсолютно уникальные события, но лично меня больше всего цепляют 20–30-е годы и 80–90-е. Первые — это про стиль ар-деко и, в противоположность тонкости и декоративности, четкий и минималистичный модернизм, сюрреализм Магритта и Дали. 80–90-е — время нашего детства, свободы и моды, кино и музыки. К этой эстетике мы часто обращаемся за вдохновением.
Самый главный совет — обращать внимание на все, что окружает. Постоянно учиться. Быть внимательным, открытым новому и вдохновленным! И помнить, что детали — это главное!
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7