31 марта не стало одного из главных фэшн-фотографов современности — Патрика Демаршелье. В память о нем мы попросили российских женщин-фотографов и по совместительству наших подруг вспомнить его снимки, которые вдохновляли их самих на творчество. К слову, многие были сделаны в 1990-х годах — в знаковый для Демаршелье период.
Не стало великого мастера и настоящего служителя женской красоты. Для меня мир фотографии и моды немыслим без этого человека. Легкость, изящество, элегантность в его работах заставят нас и через 20–30 лет подолгу рассматривать его фотографии. Помню, как жадно изучала бэкстейдж его невероятной съемки в Японии для Pirelli и не могла поверить, что Демаршелье сделал это без единого искусственного источника, используя лишь естественный свет. Этот факт поразил меня тогда и заставил задуматься, в чем же истинный секрет фотографии.
Но самой любимой у меня остается никому не известная его съемка в Марокко 80-х годов прошлого века. Когда я увидела ее много лет назад, было ощущение, что я нашла сокровище. Эта съемка вне времени и будет таковой всегда. Безусловно и безоговорочно, Патрик Демаршелье сильно повлиял на мой путь в фотографии.
P.S. Спасибо, гений, что жил в наше время!
Больше всего у Патрика Демаршелье мне всегда нравились, как ни странно, съемки, где не видно человеческих лиц. Мои любимые у него: серия, снятая в Танзании в окружении дикой природы, и та, где тело — это часть природы, идеально вписанная в окружающие текстуры.
Хотя бы один из кадров Патрика всегда был в моем мудборде. Съемку Big Chic для немецкого Vogue 2016 года я брала за основу своей портретной выставки, съемку для британского Vogue 1989-го — для одной из первых моих съемок в Нью-Йорке на берегу океана. Еще очень нравятся кавер-стори для российского Vogue с прекрасными Лией Кебеде и Одетт Павловой, с которыми мне посчастливилось работать и дружить, а также съемка с огромным шикарным доберманом и не менее шикарной Синди Кроуфорд для британского Vogue 1990 года.
Честно признаюсь, я никогда не была поклонником его творчества, хоть и заслуги, конечно, признаю. Но вот съемки с Кейт Мосс для Harper's Bazaar 1993 года и с юной Наташей Поли для французского Vogue 2005 года — одни из канонических.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7