No Nuance November — популярный в далеком 2020 году тренд, который до сих пор встречается каждый ноябрь на бескрайних интернет-просторах. Его суть проста: в течение месяца пользователям дается карт-бланш на высказывание мнения, которое, согласно социальному договору, не требует привязки к инфоповодам и аргументационной базе. Не можем упустить возможность услышать unpopular opinion героев BURO., поэтому запускаем проект, в котором лидеры мнений, эксперты и блогеры говорят то, о чем давно хотелось.
секс-блогер, тестировщица секс-игрушек и создательница одноименного телеграм-канала, Карина Случай
Секс и власть — два больших человеческих соблазна и легкий способ заполучить интерес публики, а киноиндустрия этим пользуется. Людям свойственно везде искать образовательную и воспитательную составляющую, даже в очевидно развлекательном контенте. Мол, раз в кино так показали, значит, именно так и надо, и нам дома нужно попробовать! (Если вы тоже так считаете, лучше не смотрите боевики с Джейсоном Стэйтемом).
Первое Клише: закомплексованная тихоня (еще лучше девственница, как в «50 оттенках серого») врывается в мир БДСМ-практик, и ей сразу все нравится. И вот она уже сексуальная развратная богиня, а не «серая мышь». А если бы этого не произошло, так бы и жила максимально унылой жизнью со скучным сексом. Во-первых, нет ничего плохого в «консервативном» сексе, он может быть потрясающим. Не надо никого принудительно раскрепощать. Во-вторых, в подобных сюжетах девушка всегда приходит к подобным практикам не из собственного любопытства, а чтобы угодить мужчине любой ценой. Не надо так.
Второе Клише: девушка, находящаяся во время БДСМ-практик в подчиняющейся позиции, — и в обычной жизни «виктимная», «проблемная», «с ней что-то не так, по ней сразу видно» (например, фильм «Секретарша» с Мэгги Джилленхол, где главная героиня наносит себе порезы, а позже переключается с селфхарма на отношения подчинения с начальником). Очень, очень плохой стереотип, отсылающий нас к риторике «сама дура виновата» и «ее надо наказать за неправильность». Это укрепляет уверенность аудитории, что БДСМ — только для «каких-то ненормальных извращенцев».
Вытекающее из предыдущего и очень опасное клише номер три: БДСМ — это наказание за реальную провинность. Нет, это игровая практика в обозначенное время и с обозначенными договоренностями. Подход «я не могу добиться справедливости или выразить свои эмоции в открытом диалоге — ну так хоть плеткой всыплю и отыграюсь» очень вреден и буквально опасен для всех сторон. Здесь речь уже не о сексе и экспериментах, а о распределении власти и проблемах в коммуникации. БДСМ не должен быть инструментом насилия, шантажа или наказания за реальные бытовые ситуации.
И последнее, четвертое клише: предварительные разговоры излишни. По фильмам складывается впечатление, что переговоры перед БДСМ-сессиями — это не сексуально и не нужно. Именно их обычно исключают из хронометража. Мол, да что там болтать, просто берете плетку в руки — и все, телепатия активирована: на вас якобы снисходит тайное знание, чего, как и в каком объеме хочет ваш партнер. Это абсолютно не так.
Знаете, что с большей вероятностью ждет того, кто предварительно не проговорил свои желания и границы допустимого? Не «50 оттенков серого». А сцена с флюгегехайменом из «Евротура».