Сначала с полок российских магазинов исчезли продукты из Европы. Вчера выяснилось, что вслед за пармезаном и помидорами вот-вот отправятся чизбургеры и картошка фри: как гром среди ясного неба прозвучала новость о закрытии нескольких заведений сети McDonald's. Так что "продуктовые" коллекции Chanel и Moschino, посвященные здоровой еде и джанк-фуду соответственно, кажутся сегодня почти пророческими
Можно сколько угодно закрывать глаза на происходящее, пока это не касается лично тебя. Любая ночная драка под окнами кажется обывателю событием посерьезней вопросов международной политики. Вход в Интернет исключительно по паспорту? Пара статусов на Facebook, и все успокоились — и важной снова становится только степень вашей уродливости на паспортной фотографии 3 на 4. Принудительная регистрация популярных блогеров? Повод порадоваться жалким трем "лайкам" под каждым своим постом.
Путь к сердцу гражданина, независимо от его половой принадлежности, по-прежнему лежит через желудок. И шутить с желудками населения как раз не стоит — поднявшийся ураган не успокоят никакие таблетки. Сначала запретили маленькие эстетские радости вроде хамона и пармезана. Потом посягнули на святое — на сеть McDonald's. Причем сразу на самый первый ресторан, открывшийся в Москве, — ту самую легенду в доме № 29 у "Пушкинской". И, кажется, там вовсе не собираются открывать российский музей McDonald's, который сеть давно заслужила вместе с любовью граждан и который стал бы единственной уважительной причиной для закрытия.
По иронии судьбы, именно к этой осени Chanel и Moschino, будто сговорившись, подготовили две совершенно разные "продуктовые" коллекции. Джереми Скотт создал оду сети McDonald's, Карл Лагерфельд — здоровой пище. Все остались в восторге и от сумок Moschino в виде наборов happy meal, и от сумок Chanel в виде продуктовых корзинок и пакетов молока. А что больше по душе вам — и по чему вы будете больше всего скучать?