Скульптуры высотой с 4-этажный дом в атриуме и арт-объекты на фасаде BoscoVesna на Новом Арбате — интервью с художником Андреем Люблинским

Аккурат к новому сезону BoscoVesna объединили усилия с питерским художником и дизайнером Андреем Люблинским. В результате на фасаде, в бутиках и атриуме на Новом Арбате появились абстрактные разноцветные персонажи, «твердо стоящие на ногах». Мы поговорили с Андреем о первом совместном арт-проекте с модным ритейлом, творчестве и любви к общественным пространствам.


Андрей, расскажите, как вы пришли к искусству, как искусство пришло к вам. Как и с чего начался этот диалог?

А вот это большая загадка. Рисовать я начал поздно, примерно лет в 13, и уже сложно сказать, что меня подтолкнуло к этому занятию. Но интерес возник и с каждым годом все больше разрастался и укоренялся. Втянулся быстро — и занятие меня захватило полностью.


Игра как метод дизайна — ваш личный способ коммуникации с миром как дизайнера?

Нет, не совсем так. Это мой личный метод коммуникации с миром не как дизайнера, а в первую очередь как человека.


Расскажите об обучении в Германии. Что самое главное вынесли из этого процесса и что используете сегодня на практике? Чем, на ваш взгляд, европейское образование в корне отличается от российского — тогда и сегодня?

Мне довелось несколько месяцев прожить в Берлине. Это была студенческая стажировка. На самом деле, никакого особого обучения не происходило: мы с товарищами иногда посещали институт, но практически все основное время тусили с самыми разными интересными людьми всех возможных национальностей, ходили по музеям, галереям и магазинам, просто гуляли и самостоятельно занимались проектом. Я получил массу впечатлений и купил огромный клетчатый комбинезон, в котором защищал диплом уже дома, в Петербурге. Короче, мне все понравилось.

С тех пор прошло 25 лет, поэтому что-то сравнивать не имеет никакого смысла. Сейчас я преподаю в Школе дизайна в питерской «Вышке» и уверен: это один из лучших вузов в стране, а может, и самый. Мы выпускаем отличных специалистов, готовых к реальной профессиональной жизни. И это, пожалуй, самое главное.


Почему именно работа с публичными пространствами стала центральной для вас?

О, это тоже загадочный момент. Мне всегда нравилась графика, но на графический дизайн в Мухинском училище поступить было практически невозможно, и я пошел на «средовой», где уже училось много моих товарищей. И не прогадал, так как нам давали знания не только о принципах организации пространства, но и о смежных дисциплинах. Поэтому я постепенно из графики стал переходить в объем, а сами объемные вещи — интегрировать в пространство. Кроме того, работу, выставленную в галерее, увидят сотни людей, а объект, находящийся на улице, — тысячи. Тут арифметика довольно простая.

Если говорить о моих инсталляциях в общественных пространствах, довольно сложно выделить какие-то наиболее запомнившиеся. Их очень много — до 15–20 объектов в год, то есть получается, их количество уже перевалило за сотню.

Пожалуй, из реализованных за последние пару-тройку лет вещей хотелось бы отметить две работы: «Самые красивые лошади в мире» — две огромных скульптуры, установленные у Манежа в центре Петербурга, и «Я так вижу» — статуи Пушкина, Трампа и Собчак в Томске. Ну и, конечно, оформление BoscoVesna — один из самых масштабных проектов по всем статьям. Не могу не упомянуть надувные скульптуры высотой с 4-этажный дом, установленные в атриуме, и огромные экраны с анимацией на фасаде.


Как вообще строится работа с публичным пространством у художника/дизайнера? Что выходит на первый план, а что, на ваш взгляд, может быть второстепенным?

Как бы это ни звучало, на первый план выходят совсем не творческие вещи — бюджеты, дедлайны, согласования, продакшен, логистика, бесконечные договоры, общие чаты, макеты, чертежи, иногда еще попадаются сумасшедшие подрядчики. А создание самого произведения находится, как правило, в самом низу этой пищевой цепочки. Как говорится, придумать можно все что угодно, но, если это невозможно реализовать, такой проект никому не нужен. Кроме того, производство масштабных инсталляций — коллективный труд. Проделать такую работу одному — неподъемная задача, и, если у вас нет проверенной и профессиональной команды, вряд ли что-нибудь получится.


Как вы пришли в выбору героев для проекта BoscoVesna x Lublinsky? Почему именно геометричные цветные человечки?

Все началось года три назад. Мне позвонили из Екатеринбурга и пригласили курировать фестиваль паблик-арта «ЧО», в котором я принял участие еще и как художник. В работе обязательно надо было отразить «твердый уральский характер, умение крепко стоять на своих ногах, наличие своей точки зрения». В итоге я сделал абстрактных геометрических персонажей, крепко стоящих на маленьких разноцветных ножках. Визуально это немного напоминало работы группы «Мемфис» (итальянская дизайнерская и архитектурная группа, основанная Этторе Соттсассом, проектировала постмодернистскую мебель и предметы интерьера. — Прим. BURO.) и еще ряда авторов, оказавших на меня влияние.

В Екатеринбурге проект реализовали в виде барельефов, которые до сих пор украшают стены в центре города. А дальше я получил предложение от Игоря Казакова, директора галереи ГУМ Red Line, сделать полноценную выставку, которая открылась в сентябре прошлого года. Все прошло более чем успешно и в итоге вылилось в коллаборацию с BoscoVesna.


Мы с редакцией тоже собрали собственных человечков с помощью анкеты. А вы как-то можете охарактеризовать нас, глядя на них? И говорит ли вообще это что-то о нас?

Это скорее говорит о том, что мне путем хитрых манипуляций удалось сделать вас частью своего проекта. Другими словами, я попытался полностью делегировать создание произведения зрителям, в чем им помогали специально обученные люди. Мне надо было только придумать механику, все остальное сделали вы и другие участники перформанса.


BoscoVesna × Lublinsky — дебютный проект из серии коллабораций с современным искусством и по совместительству ода цвету и индивидуальности. По словам самого автора, Андрея Люблинского, его «героев объединяет наличие своей точки зрения и желание быть самими собой». Работы художника — абстрактные персонажи, составленные из разноцветных элементов, — можно найти на фасаде в бутиках и атриуме BoscoVesna на Новом Арбате.

Также в рамках коллаборации в BoscoVesna совместно с образовательным проектом Masters открылась «гостиная», где проходят встречи со спикерами и представлены коллекционные издания о моде и искусстве. Так, 6 июня в 19:00 состоялась первая презентация арт-путеводителей Марии Добровинской, на 11 июня запланирована арт-встреча с Ксенией Чилингаровой, а на 25 июня — лекция «Эстетический интеллект» Евгении Поповой. Из приятного: вход свободный для держателей серебряных, золотых и черешневых карт Bosco по предварительной регистрации.

Ну и самое главное, BoscoVesna — по-прежнему центр притяжения для шопоголиков Москвы, который собрал под одной крышей последние коллекции ведущих мировых брендов — от Dorothee Schumacher, Ermanno Scervino, Max Mara, Alberta Ferretti до Lardini, Etro, Barena. И, напомним, что с 1 июня действуют скидки до 20% дополнительно к бонусам по системе привилегий Bosco при покупке коллекций весна-лето 2023.


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Реклама, ООО «Магазины Боско», ИНН 7710628219, Токен 4CQwVszH9pSaqdhNTpZ

BURO. Retelling

09.06.23, 13:13