КОГДА
до 23 марта
ГДЕ
Москва, Центр «Зотов»
Самая ожидаемая, по нашему скромному мнению, выставка сезона стартует 22 ноября — она приурочена ко второму дню рождения «Зотова» и выстроена, как и свойственно центру, вокруг конструктивизма, а точнее вопроса, откуда он возник и как отразился на культуре. Экспозиция объединит 144 произведения отечественного искусства от Средних веков до наших дней: древнерусскую живопись и кинетизм, конструктивизм и нонконформизм, авангард и совриск. Идем искать самые неожиданные точки соприкосновения работ больших мастеров, среди которых, например, Илья Кабаков, Кузьма Петров-Водкин, Эрик Булатов, «Синие носы», Николай Суетин, Игорь Шелковский и Красил Макар. Для таких же поклонников Shortparis, как и мы, еще одна радость — за музыкальную среду отвечает Николай Комягин, который специально для проекта написал четыре главные темы.
КОГДА
до 22 ноября
ГДЕ
Москва, Q-ART Gallery
«Зеленый свет андеграунду» — это вторая часть проекта «Беляево — Измайлово. Нонконформизм из коллекции Q-ART», которая посвящена 50-летию выставки художников-нонконформистов в лесопарке «Измайлово», состоявшейся спустя всего две недели после Бульдозерной выставки. Официально разрешенное Моссоветом, событие стало огромным достижением для круга «неофициальных» художников, прежде едва ли имевших возможность выставляться легально. Отсюда и название экспозиции — широкий резонанс, связанный с Бульдозерной выставкой, в конечном счете и правда дал андеграунду зеленый свет.
КОГДА
до 15 декабря
ГДЕ
Москва, «Манеж»
«РОСИЗО» открыл громкий проект «Кукрыниксы» к 100-летию образования союза трех художников — Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова. После прижизненной выставки творческого объединения 1977 года это первая экспозиция такого масштаба — покажут более 300 предметов самых разных периодов творчества: 20–30-е годы, Великая Отечественная война и участие художников в Нюрнбергском процессе, холодная война, а также работа «Кукрыниксов» в театре, журнале «Крокодил» и над книжной иллюстрацией. Имя «Кукрыниксы» стало не только коллективным псевдонимом, но и символом жанра острой политической карикатуры, по которой можно изучать историю советского государства от его становления до 1980-х. Советуем заложить на знакомство с экспозицией больше времени: 10 залов на 2 000 кв. м — это сильно.
КОГДА
до 27 февраля
ГДЕ
Москва, Еврейский музей и центр толерантности
Любовь Сергеевна Попова — выдающаяся художница русского авангарда, которой впервые за 35 лет посвятили монографическую выставку. В Еврейском музее при поддержке Третьяковки и культурного проекта «Энциклопедия русского авангарда» покажут более 280 живописных и графических произведений художницы и ее современников: Пабло Пикассо, Андре Дерена, Анри Ле Фоконье, Казимира Малевича, Александра Веснина, Надежды Удальцовой, Варвары Степановой. Кроме того, увидим эскизы тканей, биографические документы и фотографии, многие из которых будут выставлены впервые.
КОГДА
до 30 ноября
ГДЕ
Санкт-Петербург, Левашовский хлебозавод
«Мультимедиа Арт Музей Москвы» показывает на Левашовском хлебозаводе экспозицию, посвященную спортивному фотографу и классику советской фотографии Льву Бородулину. Двухчастная выставка объединила снимки Олимпийских игр и чемпионатов по разным видам спорта со всего мира, на которых можно увидеть спорт взглядом новатора, экспериментатора и настоящего обожателя своего дела — острые ракурсы, умение мастерски поймать мгновение и построить композицию просто впечатляют. Проект сопроводит публичная программа школы masters при участии ведущих специалистов в сфере культуры и искусства. Следите за новостями на сайте институции.
КОГДА
до 16 декабря
ГДЕ
Москва, школа Masters
Postrigay Gallery представила выставку резидента галереи Анны Деминой — абстрактные пейзажи из последних серий, в которых сфокусированность на деталях ландшафта уступает место образам, описывающим переживания, связанные с соприкосновением с природой. В мире художницы есть место каждому — мы оказываемся в некоем безопасном месте, где можно побыть наедине с собой и задуматься о самом сокровенном.
КОГДА
до 1 декабря
ГДЕ
Москва, галерея pop/off/art
Сильная персональная выставка петербургского художника Ивана Плюща обращена, с одной стороны, к теме памяти и ее способности видоизменять образы прошлого, идеализировать воспоминания и перестраивать их в нечто новое, а с другой — к проблеме конструирования облика будущего. В экспозиции — работы Плюща из двух серий последних лет «Солярис» (2024) и «Тени от слез» (2023), основанных на кантовской дихотомии «мир в себе» и «мир как явление» соответственно. Помимо обращения к живописи, в проекте «Свидетель чужой жизни» художник продолжает работать с большими формами: масштабная инсталляция «Апофеоз детства», собранная из детских резиновых мячей, олицетворяет интервал между решениями прошлого и их влиянием на будущее.
Другие истории
Подборка Buro 24/7