Студент из Венгрии, медиахудожник Бенс Хажду (Bence Hajdu) переосмыслил шедевры мировой живописи и решил убрать всех людей или мифических персонажей с полотен Боттичелли, Леонардо да Винчи и Фра Анджелико. "Чистая" перспектива знаменитых полотен, безлюдное, пустое пространство кардинально изменяет ощущение зрителей при просмотре. Полная напряженности картина Жака-Луи Давида, например, становится спокойной и мрачной, как только исчезают изображенные на ней герои, а "Тайная вечеря" приобретает даже немного жутковатую атмосферу на фоне идеально симметричного интерьера. Своими работами Хажду заставляет зрителей по-новому взглянуть на оригинальные полотна художников, исследуя то, что находится на втором плане после главного сюжета.
Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", 1495-1498 (оригинал)
Сандро Боттичелли "Благовещение" 1489–1490 гг. (работа Бенса Хажду)
Сандро Боттичелли "Благовещение" 1489–1490 гг. (оригинал)
Жак-Луи Давид "Клятва Горация", 1784 (работа Бенса Хажду)
Жак-Луи Давид "Клятва Горация", 1784 (оригинал)
Фра Анджелико "Благовещение", 1438-45 (работа Бенса Хажду)
Фра Анджелико "Благовещение", 1438-45 (оригинал)
Клод Лоррен "Отплытие святой Урсулы", 1614 (работа Бенса Хажду)
Клод Лоррен "Отплытие святой Урсулы", 1614 (оригинал)
Андреа Мантенья "Потолок Камере дельи Спози" (работа Бенса Хажду)
Андреа Мантенья "Потолок Камере дельи Спози" (оригинал)
Текст: Дарья Горшкова
Фото: designboom.com
05.10.12, 20:05