Закулисная жизнь знаменитой балетной труппы
Швейцарец Генри Лейтвайлер фотографирует балет вот уже более 30 лет, всегда подчеркивая, что это "больше, чем просто танец". По его мнению, балет — это выражение человеческих эмоций во всех их формах; это одновременно любовь и страсть, это надежда и отчаяние, и, самое главное, это радость. Четыре года Лейтвайлер фиксировал это смешение чувств, делая снимки знаменитой балетной труппы New York City Ballet, основанной в 1948 году Джорджом Баланчиным и Линкольном Кирштейном. И, наконец, получил карт-бланш на то, чтобы сфотографировать закулисную жизнь танцоров NYCB. Он работал на репетициях с 35-миллиметровой фотокамерой Leica, получая кадры живые, душевные и атмосферные, и в студии. Вслед за выпущенной издательством Steidl книгой Ballet, полностью составленной из снимков Лейтвайлера, его работы выставила нью-йоркская галерея Foley Gallery. На них танцоры балета предстают на сцене и в зале для репетиций, статичными и в движении. Фотограф проникает "на кухню" New York City Ballet и показывает, каким тяжким трудом достигается красота, пластика и отточенность каждого па.
Но не только искусство танца попадало в объектив Генри Лейтвайлера: он фотографировал и Мишель Обаму, и Мартина Скорсезе, и Бейонсе, личные вещи и сценические костюмы Майкла Джексона (год назад эту серию Neverland Lost привозили в московскую галерею "Победа"), а также делал множество снимков в путешествиях. Его работы публиковали New York Magazine и Esquire, Portfolio и Vogue, Vanity Fair и The New Yorker. Но балет увлек Лейтвайлера особенно, он продолжил в своем творчестве тот путь, которому следовал знаменитый дизайнер и фотограф Алексей Бродович, создавший в 1920-х годах серию фотографий "Русских балетов". Он Бродовича Лейтвайлер унаследовал тягу к абстрактным черно-белым снимкам, которые, среди многих других, галерея Foley выставляет с 28 ноября по 6 января 2013 года.
Текст: Дарья Горшкова
11.12.12, 12:45