До 16 октября в галерее Ruarts проходит персональная выставка Миши Бурого «Автаркия». Все объекты художник собирает из отходов производства, придавая им антропоморфные формы. Помимо скульптур, в экспозиции есть его живописные работы — она занимает два этажа. В 2019-м Миша был резидентом «Открытых студий» Центра современного искусства «Винзавод». В 2020-м стал участником программы мастерских и арт-резиденций «Гаража» и Триеннале российского современного искусства. В 2021-м — победил в конкурсе Ruinart Art Patronat и был представлен на ярмарке Cosmoscow. Рассказываем об источниках вдохновения художника, которые сами по себе являются причинами посетить его новую выставку.
Бурый создает скульптуры из полиграфических и строительных материалов, по сути занимаясь апсайклингом. В его случае переработанные отходы производства, такие как бумага, пластик, фанера, превращаются в произведения современного искусства. Мусор встраивается в теоретическую основу, которую Миша выстроил вокруг собственной деятельности. Он размышляет о культуре массового потребления и экологии — для него эти темы развиваются в рамках человеческих отношений и информационной гигиены.
Мусор у Бурого не противопоставляется нормативной реальности, он ее законная составляющая, элемент жизненного уклада. Отходы — это не просто часть окружающей действительности, они активно ее формируют.
Миша Бурый обращается к проблеме экологии и переизбытка информации в современном мире. Экологическая повестка у него принимает глобальный масштаб. «Автаркия» повествует не просто про экологичность в окружающей среде, а про экологичность отношений, этические нормы, взаимоотношения людей.
Мастерская Миши расположена на территории «Электрозавода». Там же, на местной свалке, он находит большинство материалов для будущих скульптур. Процесс поиска сырья, напоминающий первобытное собирательство, очень важен для художника. На заводской помойке он обращает внимание на удачные формы, неожиданные изгибы, необычные оттенки и прочие детали, нередко вполне мистические. В мастерской Бурый сопоставляет их, отсекает лишнее, как при работе с глиной, — так, как будто сами собой, рождаются его скульптуры.
Для живописных работ художник использует трафареты полиграфических и рекламных производств или их фрагменты. Каждую работу он делает трехслойной. В первом слое, наиболее бесформенном, использует мягкие, подвижные трафареты, которые за счет гибкости создают эффект муара и ощущение текучести. Основным структурирующим элементом каждой работы становится четкий паттерн, заложенный во втором слое. В третьем слое Миша использует более мелкие, четкие трафареты. Этим визуальным языком он старается передать состояние современного человека, который, с одной стороны, свободен, с другой — сознательно или бессознательно заключен в определенные рамки, заданные обществом и государством.
В консюмеристском обществе человеком движут иррациональные импульсы и желание потребления. Образы из соцсетей стали новым источником вдохновения для Миши. Он изучает визуальный «мусор», облекая его в форму искусства. «Я исследую дизайн социальных, политических и экономических связей, в которых существую. Эта "шелуха" потребительского мира трансформируется мной в двухмерные или трехмерные ассамбляжи», — говорит художник.
13.09.22, 10:50
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7