Чтобы описать такое всеобъемлющее, сложное и иррациональное чувство, как любовь, редакция BURO. пригласила порассуждать о нем художников трех галерей: Anna Nova, Elephant in the Louvre и Cube.Moscow. Настоятельно рекомендуем выбрать работу, которая привлекла с первого взгляда, и отправить ее любимым в качестве валентинки. И обязательно подкрепите тремя самыми теплыми словами на свете.
Не отмечаю никакие праздники, кроме 8 Марта и Хэллоуина, поэтому идея валентинок для меня довольно загадочная. Конечно, вначале я хотела сделать картинку, где два голубя целуются (но на самом деле голуби не целуются, их тошнит друг другу в рот, вот в чем дело), но такую картинку я уже делала когда-то, поэтому создала ребус — для тех, кто тоже считает идею Дня святого Валентина загадочной.
Глаз на сердце — это, конечно, взгляд бодхисаттвы или даже Будды. На буддийских ступах иногда рисуют глаза: зреющие сквозь, ориентирующие в судебном мире, как маяк. Любовь как страсть не вызывает у меня доверия, но любовь как понимание и сочувствие — это что-то другое. Вокруг искрящегося сердца — мантра бодхисаттвы, сострадания Авалокитешвары. Считается, что она помогает даже тем, кто в аду.
В контексте Дня всех влюбленных хочется сказать, что любовь — это то, что согревает нас темными февральскими вечерами и ведет путеводной звездой через снежную вьюгу. Но вряд ли можно выразить свои размышления изящнее, чем Платон в диалогах.
Мы изо всех сил стараемся вырваться из круговорота одних и тех же событий, карабкаемся в завтра. Даже когда мы говорим себе, что сейчас не время и есть более важные цели, мы ищем завтра, где нас встретит любовь. Когда она приходит и распускается внутри, как почка на дереве после долгой зимы, ты понимаешь, что это единственное, ради чего ты кружился снежинкой все это время. Этот момент чистой любви с тобой навсегда, в каждой клетке тела — и вот ты снова живой.
Кажется, название говорит само за себя.
Два отпечатка, электричество между и ноль сопротивления. Когда все началось с искры, но вспыхнуло до уровня 1-БИС. Не вызывайте пожарных, пусть горит. Не стройте китайские стены, сдавайтесь и влюбляйтесь.
Маленькое дерево растущее в большом саду твоих снов. Если я закрою глаза, то ты все ещё будешь сидеть в тени того дерева, не замечая ничего вокруг. Неосознанно дотрагиваясь до своих темных густых волос каждые пять минут. Я все ещё буду гадать о чем же ты думаешь. А ты все ещё будешь думать обо мне
Финал сказки Андерсона «Стойкий оловянный солдатик» является для меня сильным образом любви. Здесь маленький герой плывет на лодочке в раскаленную пещеру, чтобы встретиться с возлюбленной — бумажной танцовщицей.
Работа про любовь как ощущение праздника и яркости жизни поверх повседневности текстиля.
Вдохновило «Происхождение видов» Чарльза Дарвина. Его текст о взаимодействии шмелей и разных видов орхидей читается как крайне чувственное иносказание: «Шмели посещают эти цветки <...> при этом они неизбежно задевают за длинный, заостренный на одном конце, чувствительный отросток, или, как я назвал его, стежок».
Работа отсылает к Викторианской эпохе и ее традициям. Дело в том, что современная валентинка родилась в XIX веке в Англии вместе с появлением печатных открыток: именно тогда влюбленные начали обмениваться записками, выражая тем самым любовь и преданность. Знаки привязанности были сложны и замысловаты, а валентинки демонстрировали взаимную страсть благодаря изображенным цветам-символам и романтическим пейзажам.
Моя валентинка — не только послание о любви в конкретный момент, но и дань уважения прекрасной традиции посылать тайные записки и с их помощью признаваться в любви. Валентинки часто содержали в себе секрет: их получатель должен был сам догадаться о послании по тайным знакам и подсказкам. В моей такой подсказкой являются алые цветки дицентры. По старинной легенде, молодая девушка отправилась на прогулку в лес и заблудилась. Ее вывел молодой охотник, которого девушка полюбила всем сердцем. Но однажды она увидела своего возлюбленного с другой девушкой, что разбило ей сердце. В тот же момент девушка превратилась в красивый цветок, кровоточащий капелькой росы.
Из материалов выбрала тушь и сангину в знак любви к графике и наскальной живописи. А фразу взяла из заметок в летнем скетчбуке. На самом деле, она приснилась мне во сне. Считаю, что для любви не нужен повод — не важно к близким или к себе. И главное — продолжать движение, ведь скоро весна.
Слова всегда представлялись мне чем-то вещественным, чем-то, что может приласкать или ударить, погладить или уколоть. Мне захотелось изобразить слова влюбленного человека. Это слова нежности, заботы, трепета — они выходят цветами изо рта, распускаются прекрасным цветением, летят по воздуху к возлюбленному, ложаться нежно на его лицо, румянцем на щеки, а лепестки превращаются в заколки на волосах.
Для меня любовь — возможность видеть красоту другого, любоваться природой его сущности. Она помогает почувствовать, что ты гораздо больше, чем отдельно взятый человек, достраивает связь с теми, кто был до тебя и кто будет после. Моя валентинка — растущие в разные стороны корешки, берущие начало от старого, продолжающие расти с разрывами, утратами, сплетаясь новыми ростками и формируя красивую, живую паутину.
Работа сделана по мотивам произведений Рафаэля, музыки группы The Doors и осознания того, что динозавры — древнейшие существа. Хотел бы выразить надежду на то, что все будет хорошо, ведь у нас есть любовь.
«Острая валентинка» — визуальный образ о древних временах, в которых было не принято выражать чувства, демонстрировать нежность и ласку. В нем заключается противопоставление современному пониманию любви, которая прежде всего заключается в чуткости по отношению к другому, вниманию и заботе.
14.02.24, 16:40