BURO. узнало, что думают гости дискуссии Fragment Art Club о ценности тиражного искусства в эпоху цифрового
В гостиной Fragment Art Club x Hutton на Цветном бульваре состоялась встреча с коллекционером и продюсером Валерией Роднянской и независимым куратором и критиком Антонио Джеузой. Они обсудили тиражное искусство: рассказали, как его нужно коллекционировать, сделали обзор мирового рынка и ответили на вопросы гостей клуба. Модерировал встречу один из основателей и идеологов клуба, художник и писатель Александр Щуренков.
Основательница Fragment Art Club:
«Я никогда не думала о тиражном искусстве как об искусстве, пока не столкнулась с историей Валерии Роднянской. Я считаю, что если есть возможность потратить деньги на российское искусство, то надо поддерживать российских художников. У нашего клуба в этом плане большие идеи и амбиции.
Да, сейчас существуют видеоинсталляции, есть перформансы, но художественное искусство всегда будет актуально. Со временем ты все-таки хочешь что-то иметь в руках и показывать своим детям. Мне важно понимать, кто этот художник, о чем его работы и историю их создания. Я не боюсь увидеть у кого-то такую же работу, если нас, владельцев, всего человек 10–30 в мире. Уверена, что это будет достойная компания».
Коллекционер искусства, продюсер, основательница Shaltai Edititon:
«Приобретая тиражное искусство, нужно понять сперва, каким направлением искусства ты интересуешься. Уже потом можно сузить горизонт. Рынок огромный, но это должна быть ваша история любви и страсти.
Я жила в Германии, поэтому собираю немецких художников. Собираю в основном рисунки на бумаге. У меня есть один и тот же мотив рисунка, графика и даже плакаты. Это один и тот же художник только в разных медиа. У меня есть работы Зигмара Польке, а от Георга Базелица у меня рисунок собаки под деревом. У меня есть плакат их совместной выставки. Эти работы вместе уже рассказывают какую-то историю. Если кто-то собирает какого-то определенного художника, то имеет смысл купить несколько его работ в разных техниках. Все это стоит закрепить большим каталогом».
Художественный руководитель Театра на Малой Бронной:
«Я не собиратель тиражного искусства, но я зритель, наблюдатель и, более того, постигатель. Я пока только захожу на эту территорию и как раз клиент подобных лекций и программ. Мне дико интересен видео-арт, но я пока еще накопитель этой информации. Отдельная история — это то, что мне интересно пересечение театра и кино с современным искусством. Чтобы высказывать оценочные суждения, нужно иметь достаточно информации.
Видео-арт, кино и перформанс уже лидируют. Вопрос в том, что остальные формы искусства никогда не умрут. Искусство связано не с развитием технологий, а с развитием психики. Сейчас происходит много разных трансформаций, появляются новые средства выражения идей в искусстве. Видео-арт -— это крутая вещь, которая в перспективе будет конкурировать с кино, он давно зашел на территорию театра. Могу предположить, что объект видео-арта в будущем будет представлен на Каннском фестивале.
Тиражное искусство — в существенной степени дизайн. Точнее, такой запрос у тех, кто его покупает. Им не нужно, чтобы это нарушало их внутренний покой, может, только будоражило и немного теребило. Это большая опасность современного искусства: оно начинает подчиняться задачам дизайна пространства богатых людей, а не дестабилизации».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7