По происхождению петербуржцы Андрей Богуш (художник использует местоимение «они» вместо «он» или «она», потому что определяет себя в небинарном гендере) сегодня обитают в Хельсинках. Туда они изначально поехали учиться — в Сайменском институте и Финской академии искусств, а затем остались жить и работать над инсталляциями и фотошопными коллажами, которые они создают из нескольких слоев цифровых фотографий.
С помощью программы художники разбирают фотографии из собственного архива на фрагменты, и на месте обычного повседневного изображения появляются цифровые алгоритмы, пятна цвета и размытые полосы. Зарубежные арт-критики называют стиль, в котором работают Богуш, новым формализмом.
С 2007 года они активно принимают участие как в групповых, так и в персональных выставках. В Дюссельдорф они приезжали с экспозицией Perfect storm, Peripheral Vision привозили в Стокгольм, Foam Talent — в Париж, Skɪz (ə)m — в чешскую Остраву. 5 июля в новом пространстве московской галереи Osnova открылась еще одна выставка художников под названием Why this moon? совместно с художником-концептуалистом Никитой Алексеевым.
Посмотреть вживую последние работы Богуша можно до 6 августа в Osnova, а здесь они отвечают новыми коллажами на вопросы с повышенным градусом важности.
Хельсинки, где вы живете и работаете, — город…?
Ваши фотографии — это памятные фрагменты из вашей жизни. Какой фотофрагмент из прошлого описывает ваше настоящее?
Как вы ощущаете мужское тело?
Ваши работы состоят из нескольких слоев цифровых изображений. Под каким из абстрактных слоев находится Россия с точки зрения развития общества?
Клеймо стигматизации?