Сегодня мы отмечаем 135 лет со дня рождения Джорджии О'Кифф. Американская художница-модернистка до сих пор остается одной из самых популярных и успешных женщин в истории искусства XX века. Собрали ее цитаты о жизни, людях и источниках вдохновения.
«Каждое мгновение своей жизни я пребывала в абсолютном ужасе, но никогда не позволяла этому помешать мне сделать хотя бы что-то из того, что я хотела сделать».
«Мне кажется глупостью то, что люди хотят быть счастливыми. Счастье так мимолетно: вы счастливы лишь мгновение, а затем снова погружаетесь в мысли. Заинтересованность — вот самое главное в жизни. Счастье временно, а заинтересованность постоянна».
Georgia O'Keeffe. Grey and Brown Leaves, 1929. Oil on canvas. 36 × 30 in. Gift of the Georgia O'Keeffe Foundation. M1994.206. ©Milwaukee Art Museum
«Самообладание — замечательная вещь. Думаю, зачастую мы вообще должны воздерживаться от чувств, если собираемся оставаться в здравом уме и сохранять ясный, непредвзятый взгляд на вещи».
Georgia O'Keeffe. Two Pink Shells/Pink Shell, 1937. Oil on canvas, 12 x 10 inches. Georgia O'Keeffe Museum, Gift of The Burnett Foundation and The Georgia O'Keeffe Foundation. ©Georgia O'Keeffe Museum
«Я верю в женщин, которые сами зарабатывают себе на жизнь. Было бы здорово, если бы женщины имели равные возможности и статус с мужчинами и это воспринималось как должное. Думаю, есть мужчины, которые хотели бы готовить и вести домашнее хозяйство. Почему бы им этого не хотеть?»
«Когда я поняла, что останусь в Нью-Йорке, то послала за вещами, которые находились в Техасе. <...> Среди них были мои старые рисунки и картины. Я положила их к макулатуре, чтобы выбросить. Ночью, когда стемнело и мы со Стиглицем (Алфред Стиглиц — фотограф и галерист, муж Джорджии О'Кифф. — Прим. BURO.) вернулись домой, ветер разнес эти работы по всему двору. Мы оставили их там».
«Чужой взгляд никогда не будет столь же четким, как ваше собственное видение себя. Живите и умрите с этим, потому что, в конце концов, это все, что у вас есть. Потеряв это, вы потеряете себя и все остальное».
Georgia O'Keeffe. Gerald's Tree I, 1937. Oil on canvas, 40 × 30 1/8 in. Georgia O'Keeffe Museum. Gift of The Burnett Foundation. ©Georgia O'Keeffe Museum
«Я бы хотела, чтобы все люди были деревьями. Думаю, тогда они бы мне нравились».
Georgia O'Keeffe. Black Hollyhock Blue Larkspur, 1930. Oil on canvas, 30 1/8 × 40 in. Georgia O'Keeffe Museum. Extended Loan, Private Collection. ©Private Collection
«Теперь я знаю, что большинство людей настолько заняты собой, что не видят собственной индивидуальности. Я осознаю себя, и это помогло мне высказать то, что я хотела сказать своими работами».
«Значение слов для меня не так точно, как значение цветов. Цвета и формы способны сделать более определенное заявление, нежели слова».
«Цвет — одна из величайших вещей в мире, ради которой стоит жить».
Georgia O'Keeffe. Deer's Skull with Pedernal, 1936. Oil on canvas. Museum of Fine Arts, Boston, Gift of the William H. Lane Foundation
«В конце концов, что такое искусство? Когда я думаю о том, насколько я не в состоянии ответить на этот вопрос, то не могу не чувствовать себя смешно… Я лишусь той небольшой доли самоуважения, которая у меня есть, если не смогу каким-то образом решить эту проблему и дать себе хоть какой-то ответ».
Georgia O'Keeffe. Grey and Brown Leaves, 1929. Oil on canvas. 36 × 30 in. Gift of the Georgia O'Keeffe Foundation. ©Milwaukee Art Museum
«Думаю, кто-то работает, потому что это самое интересное, что он может делать. Дни в работе для такого человека — лучшие дни. В остальные дни он спешит разделаться с другими вещами, которые, по его мнению, необходимы для того, чтобы жизнь продолжалась.
Ты занимаешься садом. Ты чинишь крышу. Идешь с собакой к ветеринару. Проводишь день с другом. Учишься печь новый вид хлеба».
«Существует много ассоциаций с цветами — неких представлений о цветах. Ты протягиваешь руку, чтобы коснуться цветка, наклоняешься вперед, чтобы понюхать его, может быть, почти не задумываясь, касаешься его губами или даришь кому-то, чтобы доставить удовольствие. И все же в каком-то смысле никто по-настоящему не видит цветок, ведь он такой маленький...
Поэтому я сказала себе: я буду рисовать то, что вижу, то, чем цветок является для меня, но я нарисую его большим. <...> Я заставлю даже самых занятых жителей Нью-Йорка найти время, чтобы увидеть то, что я вижу в цветах».
«Я верю в то, что нужно иметь все и делать все, что хочется, — если этого действительно хочется — и по возможности любым возможным способом… Мы просто хотим жить, не так ли?»
Georgia O'Keeffe. White Bird of Paradise, 1939. Oil on canvas, 19 x 16 in. Georgia O'Keeffe Museum. Gift of Jean Holmes McDonald. ©Georgia O'Keeffe Museum
«Я чувствую, что в женщинах есть нечто неизведанное, что может познать только женщина».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7