Мифология, керамика и котики: что смотреть в галерее a-s-t-r-a

С 15 декабря по 22 января в галерее a-s-t-r-a проходит групповая выставка a-s-t-r-a open vol. 2. Ее герои — именитые мастера и дебютирующие художники, победившие в бессрочном open call, итоги которого подводят два раза в год. На это время пространство стало площадкой для художественного диалога, экспериментов и открытия новых имен. По нашей просьбе участники выставки и резиденты галереи рассказывают о своих лучших работах.


КИРИЛЛ ДОЕШВИЛИ

Кирилл Доешвили родился в 1988 году в Санкт-Петербурге, с детства увлекался музыкой, поэзией и живописью. Посещал курсы вольнослушателей при Академии Репина. 2 года учился в Днепропетровском художественном училище. С 2011 года проживает и работает в Ялте. Крым открыл Кириллу новое видение цвета.

«Дом героев»



КИРИЛЛ ДОЕШВИЛИ:

Мой язык — это ритуальная речь, поэзия, которая не способна функционировать в области ограниченного смысла. Этот мир живет в двух плоскостях, персонажи — это различные проявления человеческой сути, бесчисленное количество характеров и ситуаций, в которых мы ежедневно оказываемся. Все, что нас объединяет, — это любовь, и каждый несет в себе это пламя, каждый является звездой. Данная работа была создана под впечатлением от общения с разными людьми, обнаружения в них чего-то очень естественного. Также ритм картины задает мое музыкальное мышление, поскольку пластика персонажей и форм очень тесно переплетается с пластикой музыки.


КАТЯ ЗОРЬКАЯ

Екатерина Зорькая родилась в семье потомственных дипломатов. Командировки родителей познакомили ее с традициями, верованиями и обычаями разных народов, помогли сформировать собственное мировоззрение. В своих работах Екатерина созидает универсальный художественный язык. Собирая воедино фрагменты увиденных и прожитых культур, она создает свои уникальные ритуалы, свою веру, свой храм — как попытку понять окружающий мир. В технике Екатерина использует ткань, вышивку, керамику, бусы для создания объемных картин и арт-объектов, сюжетной основой для которых стали ее путешествия.

«Пьяный человек»



КАТЯ ЗОРЬКАЯ:

Он просто лежал и обнимал землю, плотно закрыв свои глаза… с легкой улыбкой на лице. Его обнимало небо, его опирала земля. И неизвестно, где сейчас его сознание, дух, мысли. Неизвестно, опьянел он от горя или от радости. Возможно, у него родился сын, а возможно, погиб брат. Нам остается только гадать.


ДИМА МАРГОЛИН

Дмитрий окончил факультет живописи Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. Ильи Репина. Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в разные годы в залах Академии художеств, ЦВЗ «Манеж», музее Эрарта, галерее «ДК Громов» и других галереях в России и за рубежом. Его работы входят в коллекцию Русского музея. В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских Горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020 года.

«Триумф Амфитриты»



ДИМА МАРГОЛИН:

Мифы привлекают меня тем, что рассказывают некие истины про человека. Меня интересует сам человек. Но если сравнивать данную работу с моими картинами в античной тематике, то эта керамика более декоративная, легкая. Я работал в игровой манере, вдохновленной веселой барочной музыкой. Думаю, здесь присутствует тема радости в интерпретации серьезных, вечных и иногда трагических сюжетов.


АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ

Алексей Морозов — скульптор, архитектор, член Российской академии художеств. Переосмысляет античную скульптуру, соединяя традиционную иконографию с символами сегодняшнего дня. Работая с греко-римской классикой, наделяет устоявшиеся архаичные образы психологией современного человека. Его работы можно найти в собрании Русского музея.

«CURRUS (I и II)»



АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ:

Представленная работа — из большого проекта Pontifex Maximus, над которым я работал более 10 лет. Первая версия скульптуры появилась в 2009 году, когда, размышляя о преемственности и бесконечности Pax Romana, я обнаружил удивительное сходство пропорций и образную идентичность сегвея и одноместной античной колесницы — средства передвижения, которое появилось примерно 3,5–4 тысячи лет назад и связывается с одомашниванием лошади. В каждом из двух двигателей сегвея по техническим данным две лошадиные силы. То есть сегвей — это квадрига! Колесница, запряженная четырьмя лошадьми, подобная той, что вы видите на фасаде Большого театра.


ВАСИЛИСА ЛЕБЕДЕВА

Василиса Лебедева — междисциплинарный художник, соосновательница творческого сообщества «Арт.болото». Работает с мифологической структурой, откуда берет сюжеты и персонажей. Собирая компоненты из разных мифов и сказок, она выстраивает свою систему, через которую работает с темами осознанности, взаимодействия человека с другими людьми и окружающим миром, а также исследует проектирование сказочного мироустройства в формате личной и исторической мифологии.

«Ч.»



ВАСИЛИСА ЛЕБЕДЕВА:

«Ч» — это образ души. С одной стороны, она тянется к новому, хочет строить тонкие планы и развиваться. С другой — ее крепко держит связь с предками, мудростью прошлых поколений и их культурным кодом. В этом можно найти противоречие, но можно и силу — связь неба и земли, смерти и жизни, движения и устойчивости.


ЮРИЙ САМОЙЛОВ

График и живописец. Впервые начал заниматься изобразительным искусством в 20 лет, затем, отучившись в МШНК на сценариста и режиссёра, вернулся к рисунку. Работы Самойлова — это методологическое вглядывание в природу живописи, в чем он продолжает линию американских абстрактных художников и немецких неоэкспрессионистов 1960–70 гг. В творчестве Самойлов обращается и к вопросу метода, который для него заключается в проблеме соотношения фигуратива и абстракции. К этой границе художник подходит с помощью автоматического письма и палимпсеста фактур.

«100% Kitty»




ЮРИЙ САМОЙЛОВ:

Я занимался серией больших абстрактных работ: серые, черные, синие, слишком яркие, с фигурами, похожими на взорванную карту мира. Моя дочка небрежно кивнула в сторону бумажных листов, покрывавших все поверхности студии, и всем видом показала, что все это слишком скучно, никому не нужно и удовольствие от этого получаю только я. В ответ я протянул ей кисти с предложением подменить меня и помочь произведениям пробиться к сердцам зрителей, но она ушла, что-то неразборчиво советуя мне о….

— Котике?

— Да, котике.

— Котик?

— Он самый.

— Нарисовать тебе котика?

— Почему мне? Просто котика…

— 100% котика?

Арина Крайних

16.01.23, 12:26