21 и 22 октября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» пройдут премьерные показы спектакля Константина Богомолова по роману Ф. М. Достоевского «Бесы», который в ноябре будет перенесен на основную сцену «Дворца на Яузе».
Спектакль выстроен как полемический диалог режиссера с автором и передает режиссерский опыт прочтения прозы. «„Бесы“ — об исследовании границ и пределов. Об изношенности ценностей. О психическом кризисе цивилизации, кризисе человека и гуманизма. В конце концов, „Бесы“ — о конце времени. Об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни. О воцарении смерти», комментирует Константин Богомолов.
BURO. предложило актерам спектакля вступить в диалог с режиссером и анонимно задать ему вопросы о бесах, духовности, Достоевском и русском мате.
Что зашифровано в главном слове русского мата?
Вот почему я давно прошу артистов не задавать мне вопросы.
Какой орган жизненно важен в организме — мозг или сердце?
Мозг.
Искушение, провокация и эпатаж зрителя — в какой момент они становятся бесовщиной? Где сегодня в России истинная бесовщина? Нуждается ли театр в вере? Или иначе, необходим ли театру Бог?
Театр безразличен к этому вопросу. Театр — это средство. Театр — это место. И не больше. Театр не требует, не просит, не соблазняет и не искушает. И заходит ли в театр зритель, а равно и Бог, — это зависит от успешности театра. А успешность театра, в свою очередь, зависит от того, заходит ли туда зритель. Равно как и Бог. И, что тут первое, понять не дано.
Какой вопрос вы бы задали Достоевскому? Какой ответ хотели бы услышать? И какой, предположительно, мог бы он быть?
Никаких вопросов к нему не имею, встречаться с ним не хочу. Боюсь, он окажется глупее своих текстов.
Что такое для вас духовность? Какие травмы детства вы обернули в свою пользу?
Не знаю ничего про духовность. Травмы? Чтобы это понять, надо понять, были ли они. А я не ходил и не хожу к психологам.
Почему вы часто затрагиваете тему педофилии?
Насилие над детьми кажется мне самой нервной и самой неприятной для людей темой. А мне кажется, искусство если не развлекает, не взрывает мозг и не любуется своей безупречностью, должно делать больно. Хотя лучше и то, и то, и то, и то.
С кем бы вы остались: с женой или с театром?
С женой.
Чего вы боитесь?
Боли.
Много ли в современном мире достоевщины и какая она сейчас?
Она всегда и везде и в каждом.
Какую роль вы бы с удовольствием сами сыграли в спектакле «Бесы»?
Никакую.
Каков для вас «идеальный» апокалипсис? Чем бы вы занимались в последние шесть часов нашего мира?
Ну… я бы тупил.
Нужно ли подставлять другую щеку?
Смотря подо что.
Образы героев созданы художником спектакля Ларисой Ломакиной при поддержке ЦУМ
16.10.20, 19:04