Завтра и послезавтра в Пушкинском музее открывается сразу две масштабные выставки. Первая — с коллекцией Louis Vuitton Foundation, где есть работы Жан-Мишеля Баскии (впервые в России), Ива Кляйна и Альберто Джакометти. Вторая — «Щукин. Биография коллекции»: коллекция, разделенная в 1948 году между московским и петербургскими музеями, наконец-то воссоединилась. Директор Пушкинского музея Мария Лошак рассказала, зачем музей решил провести две крупные выставки одновременно и как экспозиции связаны между собой.
«Мы одновременно открываем две выставки — и рассказываем о двух коллекционерах. Первый — Сергей Щукин, главный коллекционер XX века, а может быть, не только XX. Человек кровно связан с нашим музеем. В 1948 году коллекция Щукина прямо здесь, в белом зале музея, была расформирована — часть оказалась в Эрмитаже, часть у нас. Сейчас у нас есть возможность показать коллекцию наиболее полно — три года назад мы уже сделали это в потрясающем музее Louis Vuitton Foundation, выставка собрала 1 250 000 человек, побив все мыслимые и немыслимые рекорды. Сегодня мне задают неприятный, неинтересный и неважный вопрос — собираемся ли мы побить тот рекорд? Нет, не собираемся. Более того, это невозможно. Для зрителей во Франции выставка стала подлинным открытием — они увидели, что главные шедевры новейшего французского искусства находится в России. Мы же собрали очень интимный, эмоциональный рассказ о московском купце, о его семье, братьях (о страстном Петре, подарившем историческому музею 200 000 объектов искусства, о тихом Дмитрии, об одиночке, западнике, светском льве Иване, который жил в Париже и открыл для Сергея Щукина мир импрессионистов).
Вторая выставка — с Louis Vuitton Foundation и их потрясающей коллекцией современного искусства. Мы говорим о ныне живущем коллекционере, собирающем современное интернациональное искусство. У него есть свое понимание важного и существенного — и это тоже очень интересный рассказ о том, как важно быть коллекционером и собирать сегодняшнее искусство. Кем бы был Матисс, если бы не Сергей Щукин? Мы не знаем».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7