КОГДА
с 20 октября по 10 декабря
ГДЕ
Санкт-Петербург, культурный квартал «БРУСНИЦЫН»
Необычный проект, посвященный семейной памяти и традициям в Узбекистане, Азербайджане, Турции, Татарстане и Дагестане, на самом деле прячет внутри себя иммерсивный спектакль без актеров — о бескомпромиссном чувстве дома. Это современная мультимедийная история с затейливой сценографией, которая запутывает гостей в лабиринтах выходов и приглашает помедитировать. Найденные артефакты, архивные фото, созданные в поездках аудиозаписи куратора (визуального антрополога Ксении Диодоровой) рифмуются с видеоартом и современными мультимедиа, а еще зонами для отдыха, где можно разуться и полежать на топчане. Зашифрованный в названии культурологический вопрос о будущем Европы в XX веке обретает более четкие контуры при взгляде на Восток.
КОГДА
26 октября и 2, 9, 16, 23 ноября
ГДЕ
Санкт-Петербург, культурный квартал «БРУСНИЦЫН»
С 26 октября в пространстве выставки «Исчезнет или превратится» запустится открытый цикл лекций о предметах, объясняющих традиционный уклад жизни в культурах стран Востока. Востоковеды и антропологи (Полина Любимова, Рица Зельницкая, Алексей Бойко, Маша Гончарова) сузят оптику, чтобы предметно рассказать об иранской керамике, турецких банях, халатах, четках и костюмах кочевников. На конференции, наоборот, речь пойдет о более глобальных вещах: эксперты и доктора наук попытаются (пере)осмыслить понятие Востока, его сегодняшнее место и роль в российском культурном ландшафте и воображении.
КОГДА
18-19 ноября
ГДЕ
Санкт-Петербург, культурный квартал «БРУСНИЦЫН»
Поэтичные, экспериментальные, трагические и вдохновляющие сюжеты формируют канву 2-дневной кинопрограммы с лентами стран Ближнего и Дальнего Востока. В программе «Докер» найдете классические и нестандартные формы разных жанров неигрового кино: «Фантазия в бетонных джунглях» из Бангладеша об ощущении дома, черно-белый «Пастух» о философии повседневности от погонщика овец, «Формальдегид» о жизни одинокого рыбака в Стамбуле — все практически погружают в медитацию. Как и лента «Сердце пустыни» (о том, про что молчат камни западной Сахары) или документалка «Ты же девочка». Последняя воодушевляет феминистской историей о женской футбольной сборной с Северного Кавказа, пытающейся получить пропуск на соревнования. Кинопоказы будут сопровождать вводные лекции антропологов и культурологов. Приглашенные лекторы, а также основатели и кураторы «Докера» Настя Тарасова и Ирина Шаталова вместе со зрителями обсудят особенности эстетики представленных фильмов.
КОГДА
22 октября
ГДЕ
Санкт-Петербург, Новая сцена Александринского театра
Мугам — азербайджанская разновидность практики музицирования, распространенная в культурах Ближнего и Среднего Востока. Этому искусству в Узбекистане обучаются более 15 лет, а совершенствуют — всю жизнь. По сути, это народная музыка, в которой по сравнению с европейской тональной системой существует невероятный диапазон интервалов, а в мелодиях зашифрована сложная последовательность душевных состояний. Одним из ключевых коллективов, исполняющих сложный музыкально-поэтический жанр, считается ансамбль Международного центра мугама, который специально для фестиваля приезжает в Петербург. «Инструментальные мугамы» исполнят соло под тар и кеманчу — струнные инструменты, распространенные в странах Ближнего Востока, — а также дэф (вид бубна) и нагару (разновидность барабана).
КОГДА
15 ноября
ГДЕ
Санкт-Петербург, культурный квартал «БРУСНИЦЫН»
Терапевтическое воздействие музыкальных вибраций — то, благодаря чему в последнее время становятся популярными гонг-медитации. Кристальная арфа создает более тонкие и нежные звуки, которые воздействуют на нервную систему, почти как массаж. Помимо стеклянной и прозрачной кристальной арфы, музыканты проекта Mama Nature сыграют гармоничные и успокаивающие композиции на леверсной арфе, индийской флейте бансури и дарбуке. За Mama Nature стоят музыкант Денис Кащеев и арфистка-художница Станислава Малаховская.
КОГДА
22 ноября
ГДЕ
Санкт-Петербург, культурный квартал «БРУСНИЦЫН»
«Проект Джива» — трио талантливых музыкантов из Санкт-Петербурга, которые вместо традиционных музыкальных инструментов выбрали индийский сарод, диджериду и кахон. Солиста команды Евгения Красильникова, путешествующего по Индии, вдохновил музыкант из Дели Pandit Mukesh Sharma. С тех пор джазовый эстрадный гитарист перешел на экзотический безладовый инструмент персидского происхождения, который часто используется для сопровождения медитаций. В концерте заявлены авторская, этническая музыка и песни народов мира.
КОГДА
12 декабря
ГДЕ
Санкт-Петербург, Большой зал Филармонии
На самом масштабном концерте, завершающем фестиваль, всего на один вечер вокалисты и инструменталисты из Ирана, Турции и Азербайджана поделят сцену с петербургскими музыкантами. Вместе с иностранными гостями на площадке сыграет симфонический оркестр театра «Зазеркалье» под управлением Петра Максимова и хор Санкт-Петербургской консерватории. Двухчасовая программа включит собрание национальных песен в специально созданных для концерта аранжировках.
КОГДА
23, 25 ноября и 10 декабря
ГДЕ
Санкт-Петербург, культурный квартал «БРУСНИЦЫН»
Куратор перформанс-программы фестиваля танцовщица Ксения Понсова создала формат, в котором зрители, с одной стороны, услышат нескучную теорию об основах восточной пластики — суфийских практиках, напоминающих цигун, философии буто-перформанса, теории движения Уолтера Рассела, а с другой, смогут тут же посмотреть на пластические упражнения под живую музыку Анны Михайловой, которая погрузит участников в состояние гармонии. На мастер-классе «Симметрия в движении» можно освоить танцевальные техники суфийского мастера Инго Талеба Рашида, ценность которых — в обретении ощущения стабильности, внутренней опоры и ослабления мышечных зажимов.
17.10.23, 14:33
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7