18 апреля в «Севкабель Порту» стартовала вторая масштабная выставка-ярмарка современного искусства Port Art Fair, в которой приняли участие 26 галерей и 61 независимый художник. Port Art Fair — возможность узнать, что происходит на отечественном арт-рынке, и познакомиться с трудами молодых художников. Выбрали тех, чьи работы забрали бы домой.
Ярмарка появилась в Санкт-Петербурге не случайно — московские Blazar и Cosmoscow, также направленные на поддержку и объединение современной арт-сцены и независимых художников, показали необходимость создания такой площадки для демонстрации и продажи актуального искусства в Северной столице.
куратор Port Art Fair
«В первую очередь хочу обратить внимание на участников галереи PAF — в этом году мы сделали отдельный селекшн участников-фаворитов прошлого года и художников, которые не могли присутствовать лично. Все организационные вопросы по размещению работ взяли на себя».
Фокус художницы направлен на проблемы взаимодействия синтетической и природной среды. Маша определяет себя своеобразным палеонтологом и криптозоологом от мира современной живописи. В ее работах гигантские динозавры, мотыльки и единороги балансируют между настоящим и вымышленным миром, сказкой и реальностью.
Память, личная рефлексия — основные направления работы художницы. Фотография и приемы коллажа помогают Насте оформить опыт в необычные образы, состоящие из графики, текста и изображений.
До того, как прийти в живопись, долгое время занималась фотографией. Художнице интересно работать с магическим реализмом, раскрывать темы памяти и взаимодействия человека и природы.
Работает в жанре инсталляции, используя в практике мультимедийный подход. Керамика, видео и фото, случайно найденные объекты — все это становится частью работ художницы. Объектом изучения и вдохновения становятся сновидения, процессы исчезновения вещей, а также обряды и мифы.
Делает керамические скульптуры в форме голов или необычных существ. Работы Марины носят фантазийный, полунаивный характер. Художница создает собственный мир персонажей, которые сосуществуют в формах живописи и керамики.
Работы Ани Дерябовой — выбор куратора Анны Заведий. Художница обращается к другой жизни и скрытой стороне этого мира, иногда пугающей, существующей по законам, незнакомым человеку. Основной инструмент передачи сообщения — мокуханга, старинная печатная техника, в которой используются только натуральные составы.
В художественной практике Екатерина использует барочные мотивы и современные материалы, а также работает с трансформациями и комбинациями различных форм. Основная тема исследования — слияния различных образов и получение новых форм с собственной историей и мифологией.
Художник и хореограф умышленно ограничивает себя простыми формами и работой с такими свойствами, как цвет, аморфная структура материала и прозрачность. Избавление от лишнего, как признается сам Никита, позволяет сосредоточиться на духовной взаимосвязи природы и человека, замедлиться на фоне интенсивного потока информации, непрерывно поступающего из внешнего мира.
В коллажах и наивных рисунках нашлось место для памяти об ушедшем, чувственности и ностальгии. Образы людей, пейзажи и предметы быта тут выступают на первый план, давая возможность пристальнее рассмотреть привычное и устанавливая эмоциональную связь между зрителем и работами.
В проекте Smelly Tale художник переосмысляет жизненный опыт и самые теплые воспоминания из детства, создавая мир необычных существ и объектов, окутанных аурой лесной мистики. Он возвращает современную вылизанную и коммерциализированную добрую сказку к истокам, а также переходным состояниям жизни, смерти, уродства и яркости.
Художница посвящает себя исследованию природы реальности, медитативному изучению стихии воды и солнца, используя оптические линзы, призмы и светопроводящие предметы, искажающие реальность. Раскрывает тему света, рефлексов и бликов как универсального принципа бытия.
Процесс вышивки становится своего рода медитацией и молитвой, в которых художница работает с образами и чувствами стыда, боли и других переживаний, о которых не принято говорить. Шов «назад иглой» — основной инструмент в работе — символизирует два вынужденных шага назад перед тем, как сделать правильный шаг-стежок вперед.
Герои работ обретают вокруг себя пространство, становясь менее реалистичными, но более реальными, потому что выходят за пределы листа. Работу с металлом тут можно сравнить с тонкой графикой на бумаге, выполненной карандашом. Техники и материалы объединяют графику, текст, литье и коллаж.
В работах Анастасии архитектурная и художественная практики перетекают в фигуративные мотивы через абстрактную живопись и графику. Пастельные цвета соседствуют с размытыми формами, при этом передают настроение и смыслы, которые каждый может интерпретировать по своему.
«Неуместный артефакт» — объект, которого не должно было существовать в природе и истории. Благодаря художнику он появляется и становится ключом к возникновению альтернативных мифов и исторических концепций. Скульптура, инсталляция, графика и перформативные практики выступают в роли площадки, где соседствуют темы вневременности и времени.
Художница представляет чувства, переживания, знания и эмоции в образах и фигурах то ли человеческих существ, то ли монстров личного бестиария. Цвета продолжают тему пластичности и инаковости форм, где все живое наделяется магнетизмом.
Темой живописи, графики и инсталляций стали русский фольклор, женская самоидентификация и ее место в современном мире. Пытаясь раскрыть темы обрядовой традиции и инициации в отечественной культуре, художница использует изображения озер и венков как символов хтонического.
Эфемерная чувственность, пульсирующий эротизм и цикличность разрушения нашли свое место в смешанной технике пастели, масла, акварели, а также в более осязаемой форме — текстиле и керамике. Специфические формы начинаются с дневниковых записей художницы и перетекают в вопрос — «Что есть эмпатия?».