БАЛЕТ, КАК ПРАВИЛО, АССОЦИИРУЕТСЯ С ТЕАТРОМ И ОПРЕДЕЛЕННОЙ АТМОСФЕРОЙ, КОТОРУЮ ОН ЗАДАЕТ. СЕГОДНЯШНЯЯ ПЛОЩАДКА СОВСЕМ ДРУГАЯ: ПАРК, СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, ДНЕВНОЙ СВЕТ. С ТАКИМИ ВВОДНЫМИ СЛОЖНЕЕ РАБОТАТЬ? КАК ВООБЩЕ СЛУЧИЛОСЬ СОТРУДНИЧЕСТВО С «ПЛЮС ДАЧЕЙ» И «ЯНДЕКС АФИШЕЙ»?
Балет — жанр, театр (в данном случае) — всего лишь локация. И нужно понимать, они не всегда пересекаются. Для балета другое место действия — скорее, возможность найти новые смыслы и способы их выражения. Балет на открытой площадке может выглядеть в разы интереснее, чем в привычной театральной коробке. Лично для меня это не свежий опыт — я давно вышел за рамки, работаю на других территориях и с разносторонним материалом. Но если быть справедливым, то, конечно, аутсайд-спектаклей не так уж и много — они встречаются крайне редко, поэтому и ценнее увидеть на них.
Что касается нашего сотрудничества с «Яндекс Афишей» и «Плюс Дачей», то эта история — про приглашение, которое появилось внезапно, но от которого невозможно отказаться. Мне бы очень хотелось, чтобы «Ткани» дал старт каким-то более масштабным и долгоиграющим отношениям. Сегодня «Яндекс» — большая IT-компания, сотрудничество с которой в перспективе видится интересным. Хотя бы потому, что на культуру, искусство в общем и танец в частности влияют все процессы, которые происходят в мире, в обществе, в том числе научно-технический прогресс. В настоящий момент балет по-другому работает и со светом, и со звуком. Например, сегодня в нем много электронной музыки. И не будем забывать про нейросеть. Кстати, уже есть предложение поработать в этом направлении. Например, задействовать в балете декорации, которые могут быть реализованы с помощью искусственного интеллекта. Но пока я думаю над этим, хотя все, что связано с прогрессом, техникой и наукой, очень интересно.
РАССКАЖИ ПОДРОБНЕЕ ПРО ПОСТАНОВКУ. ПОЧЕМУ В ЦЕНТРЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ ИМЕННО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ? И ПОЧЕМУ ИМЕННО RED HOT CHILI PEPPERS?
«Ткани» я впервые поставил 4 года назад. Сегодня постановка празднует свое возвращение. Это очень личная история, которая началась с разговора с самим собой. Я хотел изменить что-то в своем творчестве, попробовать рассказать что-то новое и по-новому. Так получились «Ткани», балет — оммаж прошлому. Надо отметить, Red Hot Chili Peppers повлияли на меня не меньше и воспитатели мой музыкальный вкус наравне со Стравинским и Чайковским. Да, это абсолютно полярные направления, но оба сыграли серьезную роль в моем формировании. Red Hot Chili Peppers — это определенная свобода. Я слушал группу, находясь в небольшом городке на другом конце нашей страны, и при этом чувствовал сопричастность к общемировой культуре. А еще RHCP — это первая влюбленность, первые попытки построить отношения, это вся моя подростковая жизнь.
В ОДНОМ ИЗ ИНТЕРВЬЮ ТЫ СКАЗАЛ: «БЫВАЕТ, БАЛЕТ ПРИНИМАЮТ, А БЫВАЕТ — НЕТ, НО ЭТО НЕ ТАК ВАЖНО: ГЛАВНОЕ — ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ВОПРОС, ОТКРЫЛ ЛИ ТЫ ЧТО-ТО НОВОЕ ДЛЯ СЕБЯ». А ЧТО ТЫ ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ ПОСЛЕ «ТКАНЕЙ»?
Есть еще одна существенная особенность, и она заключается именно в работе с популярной музыкой. Здесь важно не скатиться до банальностей, ведь она (музыка) не производит серьезного впечатления, в отличие от классики.
Поэтому я поставил себе задачу — говорить на важные темы, используя простой музыкальный материал. Эту простоту и понятность попытался восполнить за счет более сложной хореографии. Мне такой подход кажется интереснее.
У меня сейчас довольно интересный период в творчестве. Я не танцевал «Ткани» три года. Хотя у этого балета был настоящий солд-аут и большой тур по России: катали его вместе с Сергеем Полуниным по стране. Возвращаться к нему приятно и удивительно, потому что у меня поменялось движенческое (если можно так сказать) мышление. Он дергает за ниточки в любом случае. И мне это нравится. Все-таки музыка здесь погружает сильно. В те же романтические опыты, которые были в прошлом.
Думаю, сегодня на «Плюс Даче» будет много друзей и знакомых, которые захотят его посмотреть снова и испытать, возможно, новый спектр эмоций.
КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К ВЕЧНОМУ СТРЕМЛЕНИЮ К НЕДОСТИЖИМОМУ ИДЕАЛУ, КОТОРОЕ ПРИСУЩЕ МНОГИМ ТВОРЦАМ?
Мне это знакомо. Каждый проект ты стремишься сделать целостным продуктом. И, работая над ним, ты думаешь, что вот именно сейчас должно все получиться. Иногда пазл собирается на одном дыхании, иногда — нет. Иногда только спустя время можешь трезво оценить, вышло ли что-то достойное у тебя или нет.
ПОЧЕМУ «ТКАНИ» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ УВИДЕТЬ ИМЕННО СЕЙЧАС?
Потому что это как минимум красивое зрелище. Во-вторых, мне бы хотелось понять, цепляют ли зрителя те смыслы, которые в него вкладываю. Думаю, самой публике будет также интересно получить ответы на этот и другие вопросы. Например, актуально ли сегодня звучит эпоха 90-х? По моим ощущениям, Red Hot Chili Peppers все-таки воздействует на зрителя и сейчас, и, возможно, даже сильнее, чем в прошлом, учитывая новые вводные.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7