Для сети Soneva в приоритете не только ваш отдых, но и благополучие островов
Идея о курортах Soneva появилась у Сону Шивдасани и его жены Евы в 1995 году. Первый экокурорт был основан на мальдивском острове Кунфунадху, а уже сегодня сеть включает в себя отели в Тайланде и на Мальдивах: Soneva Fushi, Soneva Jani, Soneva Kiri а также Soneva in Aqua — яхту-отель. Все эти годы Soneva заботится об окружающей среде, в том числе и силами собственного фонда.
В нашем обзоре мы собрали все факты об экоподходе и инициативах, направленных на ответственное потребление на курортах.
Фонд Soneva Foundation и симпозиум Slow Life
Фонд Soneva Foundation был учрежден для реализации проектов, направленных на положительное экологическое, социальное и экономическое влияние и минимизирующих урон, который курорты наносят окружающей среде. Фонд проводит симпозиумы Slow Life среди местных организаций, чтобы поощрять их экологические и социальные инициативы, а также для того, чтобы объединить политиков, ученых и филантропов для будущего партнерства в области экологических проблем.
Охрана и восстановление леса
Компания производит собственный древесный уголь, используя ресурсы, доступные на острове. При этом 230 000 человек в Дарфуре и Мьянме обеспечены топливосберегающими печами, которые уменьшают загрязнение воздуха в помещениях и помогают сократить исчезновение лесов Мальдивских островов. А производство самих печей обеспечивает местных жителей работой.
Опреснение воды
Питьевая вода на Мальдивских островах не всегда надежна, а длительные сухие сезоны могут привести к высыханию колодцев. Курорты Soneva Fushi занимаются опреснением воды, которой обеспечивается весь остров. Опреснительный завод работает на солнечных батареях, он фильтрует и минерализует воду с помощью ультрафиолета, затем вода разливается в многоразовые экологически чистые бутылки и доставляется в домашние хозяйства, гостевые дома, кафе, школы и предприятия, где вода переливается в стеклянные или многокамерные поликарбонатные бутылки. Таким образом, предотвращается выпуск тысяч бутылок, а следовательно, их последующее сжигание или выброс на свалки или в море.
Переработка и искусство
Soneva Fushi перерабатывает 90% отходов. Пища, оставшаяся от ресторанов, компостируется, чтобы создать питательную почву для огородов, упаковка из пенополистирола, которая используется для доставки свежих продуктов на остров, превращается в легкие блоки, которые затем используют в строительстве. Пластик, который нельзя перерабатывать, специальная программа Soneva Maker превращает в красочные пасхальные яйца и другие предметы декора, а из стеклянных бутылок студия стекла Soneva создает произведения искусства.
Местные продукты
На каждом курорте есть фруктовые и овощные сады, которые обеспечивают острова свежими продуктами. Сады удобряются компостом, созданным из пищевых отходов, и богатыми питательными веществами из водоочистных водоемов. Поскольку продукты выращиваются на острове, это значительно сокращает транспортировку и выбросы в атмосферу, которые при ней неизбежны.
На курорте Soneva Jani есть собственный астроном и эколог, который знает остров лучше многих местных жителей, поскольку большую часть детства он провел здесь, помогая своему дяде управлять фермой.
Образовательные программы для детей
Каждый год шеф-повар Soneva Sobah организует кулинарный конкурс для 100 детей с местных островов в возрасте 11-12 лет в партнерстве с образовательным центром Ata Baa At Eydhafushi. Перед конкурсом в течение трех месяцев дети проходят обучение, во время которого узнают все подробности о работе шеф-поваром и о том, как устроен ресторан. Кроме того, курорты занимаются экологическим образованием и учат детей плавать в океане. Фонд Soneva также помогает правительству Таиланда в государственной программе по обеспечению детей-сирот возможностью жить в семье.
Права женщин
Soneva активно работает над тем, чтобы увеличить число женщин, работающих на курортах, и помогает им строить успешную карьеру в сфере гостиничного бизнеса. На национальном уровне женщины составляют всего 4% рабочей силы в индустрии, и многим из них трудно получить высокие позиции. В 2016 году Soneva Jani насчитывал уже 25% женщин, и с каждым годом этот процент растет.