генеральный продюсер компании MuzArts, автор программы Postscript 2.0
Самое главное для продюсера — идея, которой ты должен заразить всех, с кем сотрудничаешь. Уверен, что как автор и продюсер (для меня эти понятия неразделимы) ты постоянно должен быть в поиске идеи. Для меня особенно значимыми являются командная работа и, конечно, сотрудничество с хореографами, артистами, художниками, композиторами, которые объединены одной идеей, одним желанием, одной эмоцией для воплощения задуманного. Очень важно создать разностороннюю программу в плане стиля, музыки, настроения, показать разные хореографические направления, чтобы после увиденного не осталось равнодушным ни одного зрителя. И, конечно, не забыть показать многогранность таланта каждого из артистов, занятых в проекте.
Название программы задал последний балет «Postscript» в хореографии Пола Лайтфута и Соль Леон — зрители смогут увидеть его, а еще «Фавна» Сиди Ларби Шеркауи.
Приставка 2.0 говорит о новой версии программы, в которую мы добавили и два новых балета, мировые премьеры: «Initium» в хореографии Константина Кейхеля и «Соната-фантазия» в хореографии Юрия Посохова. В проекте заняты солисты, примы и премьеры Большого театра, а также звезда современной хореографии Ильдар Гайнутдинов. У артистов очень насыщенный репертуар, а наш проект — это, скорее, некое дополнение и послесловие основной репертуарной театральной работе. Отсюда и название. Программа создавалась достаточно долго, как раз в период, когда во всем мире началась пандемия. Началом проекта послужило сотрудничество хореографа Макгрегора и знаменитого кутюрье Тьерри Мюглера, которые специально по заказу компании MuzArts создали балет «Макгрегор+Мюглер». Он и послужил отправной точкой для сбора шедевров мировой современной хореографии в постановке лучших хореографов мира.
хореограф балета «Initium» («Начало»)
В процессе постановки важны многие аспекты, но корректно наша работа началась с идеи. Мы придумывали, как будет выглядеть визуально сценическое пространство, затем художник по свету Ксения Котенева разработала партитуру. Следующий этап — сочинение музыкального произведения, над которым работал композитор Константин Чистяков. Он приступил к написанию еще до моего приезда к артистам. Собственно, хореография — финал этой работы.
Я всегда стараюсь выстроить диалог с артистом. Безусловно, мы опираемся на прошлый опыт, но в новом проекте важно быть открытым и стараться искать совместную энергию, чтобы спектакль получился более честным, наполненным и живым. Моя задача помочь артистам раскрыться и довериться. Мне, как хореографу, такой подход помогает взглянуть на движение под другим углом и взять для себя что-то новое от каждой работы и человека.
Воплощать на сцене задуманное с точностью мне помогают внешние и внутренние ориентиры. К первым смело можно отнести нашу команду, которая во всем всегда старается помочь. Это прекрасные люди и профессионалы своего дела. Генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов, репетиторы Анастасия Яценко и Анна Могилевец, художник по костюмам Игорь Чапурин. Я очень благодарен им. И, конечно, участие артистов Большого театра: Анастасии Денисовой, Дмитрия Дорохова, Маргариты Шрайнер и приглашенного артиста Ильдара Гайнутдинова. Такие люди мотивируют. Хочется делиться с ними своими знаниями и выкладываться на каждой репетиции. Что касается внутренних резервов: это, конечно, семья, которая верит в меня и поддерживает. А еще интуиция и безграничная любовь к своей работе, ко всему процессу.
Я уверен, репетиций никогда не бывает много. На выпуск одноактного балета примерно нужно 1,5–2 месяца. В Postscript 2.0 не очень большая работа по продолжительности, и в общей сложности у нас было заложено около 20 дней. Сам процесс проходил крайне интересно, и мы с нетерпением ждем премьеры на Новой сцене Большого.
танцор, приглашенный артист
Для меня это первый выход на сцену Большого театра и, конечно, невероятно важный этап, дающий новые возможности поработать с талантливыми хореографами и артистами, черпать вдохновение и развиваться. Это симбиоз, обмен опытом как профессиональным, так и духовным. Мне очень нравится наполняться энергией этого места, и в этом неповторимом состоянии привносить новые краски в свое исполнение.
Я безумно счастлив получить этот опыт. Но мне важно не только получать, но и делиться. Я каждую минуту задаюсь вопросами: «Что нового я могу принести?», «Чем могу быть полезен этому поистине сакральному месту?» Ведь в Postscript 2.0 я выступаю сразу с двумя солистками Большого. С двумя масштабными личностями, с которыми интересно разделять самые сокровенные вещи.
дизайнер, художник по костюмам Postscript 2.0
Перед тем как приступить к работе, обычно я очень долго общаюсь с хореографом, пытаясь прочувствовать его задумку, и присутствуя на репетициях, чтобы понять рисунок и характер танца. В Postscript 2.0 ключевой идеей стал процесс поиска понимания между людьми, выстраивания их отношений друг с другом. Этот сложный психологический путь, через который проходил каждый, я отразил в очень чувственных и лаконичных костюмах-боди, которые состоят из визуально разрозненных частей, будто стремящихся стать единым целым.
Я работаю с Большим около двадцати лет, и за это время научился понимать специфику восприятия театрального костюма, научился предугадывать мысли хореографа и режиссера, чтобы с помощью костюма помочь им реализовать задуманное. Работая над балетными костюмами, я обращаюсь как к своим ранним работам, так и исследую исторический материал. Так, костюм для Ильдара родился из опыта взаимодействия со сложными боди для французского балета «Гравитация» Анжелена Прельжокажа и эффекта трансформации физики тела с помощью цвета, который я применил в своем первом балете для Большого «Предзнаменования».
20.06.22, 14:17
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7