ColorEat Latte: Иван Дубков рассказывает историю проекта, родившегося на домашней техно-вечеринке

Как разукрасить эти серые будни? Мы знаем еще один ответ, помимо неона в фильмах Виндинга Рефна и анилиновых красок у Райана Мерфи

Серия моих колонок на BURO. в прошлом году началась с рассказа об одном из моих проектов — ColorEat, и теперь мы запускаем новый продукт — ColorEat Latte, это первое поколение полезных напитков на основе наших цветных суперфудов, — и вместе с ним наш сайт. Кажется неудивительным, что движком к этому начинанию стал карантин — изменения в общей ситуации многих простимулировали что-то сделать. У меня тупо появилось больше свободного времени — ведь на работу ходить стало не надо. Это, конечно, дало определенные преимущества, и в итоге время карантина стало одним из самых счастливых периодов в моей жизни, виной тому — дети, звери, спорт. Я написал об этом в прошлой колонке, а вот про свою лабораторию как-то умолчал.

ColorEat — это я, шеф Дубков и специалист по устойчивому развитию Ксения Тарасова. Мы познакомились на домашней техно-вечеринке, где я готовил зеленые блинчики, подкрашенные шпинатом. Я тогда вообще все время только и думал, как бы что-нибудь разукрасить, ведь я делал меню для ресторанов «КМ20» и Fresh и постоянно находился в поиске съедобных пигментов. Мы разговорились, и выяснилось, что Ксюша что-то понимает про SMM-продвижение. Тогда мы подумали, а почему бы не поработать вместе? Так появилась наша компания. Потом на собственные средства мы привезли из Азии пудры из высушенных экзотических овощей и фруктов, цветов и водорослей: голубую спирулину, розовую питахайю, фиолетовый батат и другие.

Мы много экспериментировали и сами, и вместе с нашими покупателями: готовили радужные смузи, фиолетовые оладьи, коктейли цвета кукольного домика барби и не просто темный, а абсолютно черный шоколад. Я изобретал блюда с пигментами для ресторанов, раскрашивал ими линейки детокс-напитков, проводил мастер-классы и радовал собственную семью (особенно детей) ультрамариновой кашей и синим мороженым. Параллельно с нами технологи других ЗОЖ-проектов готовили свои собственные продукты. Яркую полезную еду в нашу новую гастрономическую реальность выпускали 365 Detox, Granola Lab, MF Kitchen, Mojo Cacao и другие дружественные бренды. Полки прогрессивных супермаркетов Москвы пополнились этой продукцией — конфетами с голубой спирулиной, гранолой с розовой питахайей, протеиновым шейком с фиолетовым бататом.

Мы с Ксенией стали думать, что же делать дальше? На первый взгляд, наши пигменты — штука классная и полезная, но, кажется, создана скорее для производств или продвинутых адептов. Все-таки это не еда, а съедобные краски, которые требуют определенных условий использования, легко пачкают поверхности и одежду и не всегда уместны в повседневной готовке. Мы хотели создать продукт, удобный в использовании и сохраняющий свои достоинства: гастрономический опыт, связанный с наслаждением от ярких цветов, нетривиального вкуса, пользы для организма. Таким мы видели ColorEat Latte. Во время карантина я гостил с детьми у мамы в загородном доме, ни о каком ресторане речи не шло, поэтому пришлось перенести его в дом. На кухне я устроил лабораторию: у меня там были разложены десятки пакетиков с разноцветными пудрами, электронные весы, различные виды молока. На холодильник повесил лист, разлинованный на сегменты, в которые вписывал цветными фломастерами названия продуктов: плоды баобаба, грибы рейши, сублимированная черимойя. Соединял их линиями, вглядывался, пытался представить их вкус. Изучал их сочетание с точки зрения питательной ценности, а потом задумывался о цвете — ведь важно, чтобы в нем отражалась суть напитка.

Закончив теоретическую часть, переходил к испытаниям. Я немного волновался, когда смешивал измельченную татарскую гречиху с пудрой из грибов рейши и темным какао с острова Гренада — мне казалось, получу конфету-монстра от Гарри Поттера. Но в сочетании с кокосовыми сливками и выпаренным пальмовым нектаром этот напиток напомнил шоколадное печенье (получилось Black Latte). Сок черной моркови внес правильную кислинку в сочетании со сладким фиолетовым бататом (у нас это Root Latte). А экзотическая розовая питахайя подружилась с родной малиной и клубникой (Berry Latte). Все вкусы я тестировал на своих родных, отправлял с посылками в Грузию, куда переехала моя напарница Ксения, а после карантина раздавал друзьям из ресторанной индустрии.

Что получилось? Сливочные, богатые вкусом напитки на основе натуральных растительных сливок, нерафинированного кокосового сахара, пряных специй и наших ярких пигментов — всего в линейке 35 суперфудов. Их приготовление по сложности не отличается от заваривания кофе «три в одном». Просто насыпаете несколько ложек латте и добавляете по вкусу молоко или растительную альтернативу, размешиваете. И вот в чашках оказывается аналог то ли полезного десерта, то ли функционального шейка, то ли безграничного счастья. В наших латте мы используем ароматные специи, сублимированные ягоды, экстракты целебных грибов, бутоны цветов, натуральную ваниль и тропические фрукты. В итоге семь разных цветов и вкусов.

И еще нюанс: я люблю искать дополнительные возможности использования продукта и обнаружил, что ColorEat Latte хорошо работает также в качестве посыпки для конфет и мороженого, добавки в коктейли и лимонады, а в качестве сухих сливок она отлично подойдет к кофе и чаю.


color-eat.com

21.10.20, 17:37