Галерея Cantor Fine Art выпустила 160 эмодзи с Фридой Кало, в основу которых легли 55 автопортретов мексиканской художницы. Идея не новая: Cantor уже представила до этого аналогичные приложения с Энди Уорхолом, Жан-Мишелем Баскией, Яёи Кусамой и другими современными художниками. «Фрида была превосходна для этого проекта. Она так честно и открыто выражала эмоции в своих работах. Ее работы как нельзя лучше подходят для переложения на язык эмодзи, который мы используем для выражения наших эмоций», — прокомментировал совладелец галереи Сэм Кантор. Buro 24/7 разбирается, почему работы Кало идеально смотрятся в виде эмодзи.
«Автопортрет с обезьяной», 1943
Для автопортретов Фриды Кало крайне важен ее личный набор аллегорий и знаков. Обезьяна — довольно частый для художницы символ, и автопортрет 1943 года не единственный в своем роде. В западноевропейской культуре обезьяна — это семиотическое воплощение сладострастия, а для Фриды — постоянный спутник. По мнению некоторых исследователей, обезьяна символизировала ребенка, которого у художницы никогда не было.
«Автопортрет с обрезанными волосами», 1940
Портрет из коллекции Нью-Йоркского МоМА зафиксировал в себе отчаяние Фриды после развода с любимым мужем, художником Диего Риверой. Спустя год она выйдет за него замуж снова, однако чувство отчуждения на тот момент было для художницы непреодолимым. Редкий случай, когда Фрида предстает не в украшенных цветами платьях, а в грубо скроенном мужском костюме — в знак ее самостоятельности и внутренней силы.
«Две Фриды», 1939
Еще одно произведение на тему развода — «Две Фриды», где Фрида слева одета в европейское викторианское платье, а справа — в национальную холщовую одежду. Сама художница утверждала, что Ривера любил больше ту, что справа, — у нее в руках амулет с его изображением. Магический предмет по венам соединяется с сердцами обеих дам: европейская Фрида пытается остановить поток крови, но все ее усилия тщетны.
«Я и мои попугаи», 1941
Тема домашних животных не давала Фриде покоя так же, как и тема развода на рубеже 30–40-х годов. «Голубой дом», где жили Диего и Фрида, действительно был полон животных — обезьяны, собаки и попугаи здесь свободно перемещались. Этот автопортрет Фрида пишет после воссоединения с мужем, но во время интриги с фотографом Николасом Мюреем.
Другие истории
Подборка Buro 24/7