Русский эмигрант, житель Нью-Йорка, потомственный художник Антон Гельфанд воплощает свои идеи не только в традиционной живописи, но также создает коллажи, видео и скульптуру. Гельфанд эксплицирует прошлое, а не исследует будущее, как это обычно делают современные художники. Он вдохновляется семейными архивами и легендами, предметами быта. Признается, что немного подворовывает, то есть ищет точки опоры как в цифровых медиа, так и в полотнах дедушки и натюрмортах мамы.
Сейчас Гельфанд работает вместе с Юлией Вирко, тоже молодой русской художницей-эмигранткой. Дуэт открыл первую совместную выставку «Твое сознание не знает границ» в Центре современного искусства «Винзавод» в начале сентября, и ее еще можно будет увидеть до 27 сентября. Юлия представляет масштабную живопись и рисунки, а Антон — сложную тотальную инсталляцию, собранную из фотографий, видео и коллажей.
Мы попросили Гельфанда порассуждать в романтическом русле: признаться, любовники ли они или друзья с Нью-Йорком, все-таки заглянуть в будущее и представить, как будут проводиться свадебные церемонии через 20–30 лет.
Ты вырос в США. Представь нить, которая тебя связывает с Россией. Насколько она плотная и натянутая?
Ты учился и продолжаешь жить в Нью-Йорке. Вы любовники с этим городом или друзья?
Сознание — продукт чего?
Представь будущее. Как будут проводить свадебные церемонии через 20–30 лет?
С чего бы стоило стряхнуть пыль?
Самая важная новость за последнюю неделю?