Идеальный пример художника из категории «the one to watch» — в родном Воронеже создал самоорганизованный арт-центр, разрисовывал стены в Екатеринбурге и Тюмени, участвовал в ярмарке Cosmoscow в Москве и победил в питерском арт-конкурсе.
Миша Гудвин — современный и стрит-арт-художник, студент одного из самых сильных выпусков Открытых студий ЦСИ «Винзавод»: вместе с ним учились Ника Черняева и Екатерина Герасименко, чьи имена вы могли встречать в связи с выставками в галереях Jart и «Триумф», и их имеет смысл запомнить через запятую с Гудвиным. В прошлом году у него прошла персональная выставка «Трансформировать выделенную область» в Фонде Смирнова и Сорокина, в 2019-м он стал финалистом конкурса Nova Art. Покоряя московско-питерский арт-простор, Миша не забывает о родном Воронеже. Там вместе с Яном Посадским они основали самоорганизованное выставочное пространство и культурный центр «Дай пять». Выставку «Пару кварталов отсюда», которую Гудвин курировал в «Дай пять», ему предложили повторить в галерее «Виктория» в Самаре. Самоорганизация — новый черный российского современного искусства, которому в сентябре 2020-го Биеннале молодого искусства посвятила специальный проект «Группа поддержки» в Cube.Moscow; его участником был и Миша.
Работы Гудвина — о материальном и виртуальном, о переходе из одного состояния в другое. Он исследует взаимодействие уличной и цифровой среды, воплощает цифровое в физическом мире. Например, в вещи под названием «Радуга», сделанной для фестиваля «Карт-бланш» в Екатеринбурге, вместо цветов Миша использует их кодовые обозначения из фотошопа и других графредакторов. В работах «Подзоры» декоративные элементы, украшающие карнизы изб у чердака, выкрашены в градиент: эффект сглаженного перехода из цифровой эстетики уподобляется приему из традиционной архитектуры. В проекте «Трансформировать выделенную область» он выстраивает систему препятствий из своих работ и проводит связь между городскими заграждениями и сеткой в графических редакторах. По словам Миши, цифровые объекты никогда не смогут полноценно заменить физические, для нас останется важной потребность ощущать их в пространстве.
У тебя сейчас важный период: выпуск из Открытых студий, первая Cosmoscow, два фестиваля стрит-арта в Екатеринбурге и Тюмени. Какую вакцину ты принял в 2020-м, чтобы все это сделать?
Так получилось что у меня был достаточно продуктивный год, несмотря на локдаун и прочее. Думаю, ответ в том, что я очень люблю искусство и работать.
Здание, которое ты ещё не разрисовал, но обязательно это сделаешь?
Я сейчас не планирую места, просто потому, что в Москве, какое бы место ты ни выбрал в качестве поверхности, оно обречено быть закрашенным буквально на следующий день. Летом у меня был небольшой проект, где я переделывал бафы (разноцветные заплатки коммунальных служб) в абстракцию, нарисованную в Paint.
Может ли современный художник работать, не обращая внимания на то, что происходит в цифре?
Человеку важно ощущать объекты в трехмерном пространстве и сопоставлять с собой. Если говорить про цифровизацию как тему, с которой можно работать, она еще долго будет актуальной, но уже развиваются художественные направления более природного характера, противопоставляющие себя цифровой эстетике как ответ на ее господство.
Воспоминание о коллективном детстве?
В самолете ты выберешь рыбу или мясо?
Есть ли у тебя личные традиции?
Другие истории
Подборка Buro 24/7