Артем Филатов — художник-патриот большого масштаба. В родном Нижнем Новгороде он живет, работает над живописью, скульптурами, инсталляциями, графикой, росписью по дереву и для местных зданий и еще курирует арт-проекты, среди которых «Сад им.». Это ботаническое пространство только на первый взгляд просто сад, на самом деле, это перформанс: территорию внутреннего двора бывшего частного крематория Филатов начал «обустраивать» еще в 2019 году (и планирует это делать в следующем) вместе с художником и преподавателем школы им. Родченко Алексеем Корси. Проект стал лауреатом государственной премии в области современного искусства «Инновация» в 2020 году.
Художник очень скромен, и поэтому перечислять все его заслуги как-то даже неловко, чтобы не оскорбить его высокопарностью. Тем не менее то, что он каждый год проводит в родном Нижнем фестиваль уличного искусства «Новый город: Древний», выполняет роль наставника художников-подростков и выпускает книгу о нижегородском уличном искусстве в соавторстве с куратором Алисой Савицкой, мы трактуем, если коротко, как редкую многогранность человеческой души.
Недавно Артем, в искусстве которого особое место занимают темы смерти и бессмертия, принял участие как приглашенный художник в выставочном проекте «Трын*Трава. Современный русский стиль» при поддержке РОСИЗО и галереи «Тираж 1/1». Пользуясь этим инфоповодом, мы попросили Филатова поделиться с BURO. своими мыслями о встрече с той, которая приходит с косой, о настоящем счастье и о том, что его поразило за последние недели.
Ты родился в Нижнем Новгороде, и у тебя есть работа под названием «Интеллектуальный труд». Если бы была улица интеллектуального труда в твоем родном городе, то какая?
«Улица с гаражными кооперативами, в которых чинят машины, варят металлические конструкции и режут памятники. Именно каменщик выбил по моему заказу надпись „интеллектуальный труд“».
Ты работаешь с темой смерти. Как бы ты хотел с ней познакомиться?
У тебя есть премии, ты попадал в рейтинг Forbes, сам организовывал фестиваль уличного искусства. Как ты измеряешь счастье?
Развлечение в Сети, о котором ты никому не рассказываешь?
Только одно из двух: street или contemporary art?
«Все еще не могу смириться с этим. 2 октября нижегородский журналист Ирина Славина совершила акт самосожжения у памятника „На страже Закона на все времена“ у здания МВД. Ее последним обращением в социальных сетях стало „В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию“. Памятник, представляющий из себя городового, милиционера и полицейского, сидящих на скамейках, превратился в общественный мемориал».
Новость, которая поразила тебя до глубины души за последнее время?
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7