Ровно год назад открылась галерея современного искусства «Наковальня» — пожалуй, одна из самых модных галерей Москвы. Здесь выставляют работы как молодых и перспективных, так и уже состоявшихся художников. В честь дня рождения галереи ее команда рассказала BURO. о выставках, которые уже успели показать, и о забавных (и не очень) случаях, которые произошли за год.
сооснователь галереи, продюсер, сооснователь агентства AES
Мы пришли к созданию «Мифогенной Любви Каст в комиксах» под кураторством Павла Пепперштейна извилистым и удивительным путем совпадений. Как-то давно я увидела работу Павла Пепперштейна «Выступление Хрущева на Генеральной Ассамблее ООН» и влюбилась в Пашу и его работу. Вдохновившись ей, отправилась бить татуировку к своему татуировщику Косте Маэстро (он создал логотип галереи) и набила глаз-провидец. Можно сказать, что «Наковальня» началась с Павла Пепперштейна, с которым мы впоследствии познакомились вживую. Галерея открылась в апреле 2022. Наш первый проект — «Мифогенная Любовь Каст в комиксах», в рамках которой мы издали одноименную книгу. Завершили выставку фееричным грибным ужином-финисажем мишленовского шефа Ульяны Суздалкиной.
управляющий
При подготовке каждой выставки мы обычно выделяем одну самую сложную задачу — и называем ее «корень». Началась эта традиция с «СИЛЫ» Александра Крылова.
Для одной из инсталляций ему понадобились, как он сказал, «корни». После краткой разведки стало понятно, что отпиливать отдельные корни как-то несерьезно — и было бы круто привезти в галерею целое корневище. В парке «Лосиный остров» я видел много поваленных деревьев, и мы поехали туда. Местные лесники выбрали для нас одно подходящее. Дело было в начале лета, там как раз проводили уборку — и кроме прочего развернули целый движ по очистке нашего корня от валежника. Осталась мелочь — выкопать красавчика и привезти в галерею. Эту «мелочь» я запомню на всю жизнь.
Везти корень в неочищенном виде в галерею в центре Москвы было невозможно. Еще день его чистили от земли и проживающей в нем фауны. В здание корень затаскивали с помощью подъемника. В процессе мы так сроднились с корнем (см. «стокгольмский синдром»), что распилить его после выставки не могли. Поэтому приняли решение доставить его на дачный участок нашего коллеги Николая.
администратор и мастер на все руки
С Сашей Крыловым я познакомился, когда его привела к нам в галерею куратор Влада Закс и сказала, что он очень талантливый художник. Крылов отмахивался и говорил: «Да какой я художник, что вы!». Но это было именно так. Я в этом убедился, когда он сделал всю выставку за один месяц. Однажды он приехал в галерею, и мы с ним общались по душам, шутили, смеялись, рассказывали разные истории из жизни — и тут он вдруг начал рисовать меня. Через пять минут был готов эскиз моего портрета, но увидеть меня в нем смог бы не каждый: это был цветок — он закручивался, как детский ветрячок, который вставляет в землю большая рука великана, происходит магия — и он начинает расти! Александр рассказал мне, что видит меня именно таким. Портрет стал частью выставки «С И Л А». Когда приходили гости и я устраивал экскурсию, то говорил: здесь есть мой портрет в интерпретации художника — попробуйте его найти. Угадывали единицы — но угадывали же! Такой вот интерактив.
операционный директор
Выставка Виталия Барабанова началась с того, что мы приехали к нему в студию и впечатлились масштабностью произведений, невероятной акварельной техникой, зеркалами и алтарем. Нам захотелось повторить эту необычную концепцию и масштабировать ее. Поэтому взяли за основу тему садов и мифов, в которой Виталий смог воплотить не только живопись и графику, но и интерьерные предметы. Зеркала, окаймленные деревянными рамами с причудливыми природными мотивами; ширмы как отголосок прошлого, но в то же время новый интерьерный люкс. Виталий невероятно тонко отразил самолюбование человека, а также образы Адама и Евы. Помимо выставки в галерее, нам с Виталием удалось реализовать удивительную в своем роде коллаборацию с Даниловским рынком. Живописное пространство рынка было дополнено пейзажами художника, а также «горкой» с плакатами, которые можно было купить.
директор по контенту
Выставка Рината Мустафина «Зенит» сплотила нас вокруг двухметровой инсталляции в виде пшеничного поля — его, колосок к колоску, собирали все сотрудники галереи. Если не задумываться о том, как достать осенью в Москве тысячи колосков, — история поистине умиротворяющая. Наши труды были вознаграждены полным пакетом вейпов, который мы обнаружили на следующий день в галерее. После трудодня в поле ржи мы забыли закрыть галерею, а ночью туда зашел незнакомый мужчина. Он не забрал ни экспонаты, ни технику, ни даже лимитированное издание «МЛК в комиксах» Павла Пепперштейна. Вместо этого незнакомец просто сел за наш рабочий стол… и уснул. Выспался и ушел, но оставил нам пакет с кучей электронных сигарет. Видимо, в знак благодарности за ночлег. Видеозапись с наших камер наблюдения облетела тогда несколько телеграм-каналов.
pr-директор, сооснователь агентства CO-WORKING
Для галереи всегда было важно поддерживать талантливую молодежь. В ноябре прошлого года нам с этим помог Университет креативных индустрий Universal University. Мы объявили совместный open-call, результатом которого стала выставка в пространстве галереи. Мы не стали ограничиваться только изобразительным искусством: среди почти ста заявок мы отобрали и керамику и другие художественные объекты. Работы более 15 авторов мы объединили темой «Как я стал Хаосом», потому что заметили закономерную рефлексию на тему воспоминаний, желание поймать реальность за хвост и оформить бесформенное. Возможность дать молодым творцам пространство для рефлексии и документации состояний, также возможность зафиксировать время — одна из задач галереи.
сооснователь галереи, продюсер, сооснователь агентства AES
С Вовой Перкиным и Димой Макондой мы познакомились на дне рождения Паши Пепперштейна и сразу влюбились друг в друга. Химия искусства настолько нас сплотила, что мы сразу поняли — выставке в «Наковальне» быть! В компании перкинистов и Андрея Бартенева (вишенка на торте) мы организовали «День Утописта». Яркую, могучую и новогоднюю выставку, которая не могла не восхищать. Открытие было фееричным, и в какой-то момент мы поняли, что у нашей елки из амфор есть конкурент — елка из пальто в гардеробе, где за одежду дерутся. Но это не страшно: эмоции — это то, что мы можем себе позволить в наши непростые времена!
маркетинг-директор, сооснователь агентства CO-WORKING
Групповая выставка «этой ночью» прошла под кураторством Марии Степичевой и Нади Октябрь. За год существования галереи мы делали все, от тем меню для разговоров до протеиновых коктейлей для выставки «С И Л А», а в рамках этой экспозиции мы договорились с партнерами о создании напитков, которые отражали суть работ.
Однако за полчаса напитки все еще не были доставлены. Нам пришлось самим сделать бар из подручных средств и закупиться алкоголем в соседней «Азбуке вкуса». На протяжении вечера мы сыпали съедобные блестки в лимонады и шампанское, спрятавшись в кладовке галереи. А ничего не заподозрившие гости галереи и коллекционеры рассекали по пространству выставки с очертаниями розовых блестящих губ друг друга на щеках.
куратор
Осенью я приехала в Петербург знакомиться с Виктором и его «Империей Забуги» в городском пространстве: с тех пор этот город плотно ассоциируется у меня лишь с одним человеком и историями, вплетенными им практически повсеместно. Дома с привидениями и змеями, фотографии маэстро на мусорных баках, абстракции на баннерах и чудные птицы, гордо восседающие на деревьях. Одно из таких деревьев уже после моего отъезда спилили ЖКХ вместо того, чтобы просто снять птиц: так родилась идея перенести дерево с птицами в галерею в качестве инсталляции и добавить элементов стрит-арта на фасад здания, расцветшего в итоге сердцами и ангелочками, один из которых ночью после открытия улетел прямо на небеса. Мы повеселились в процессе подготовки выставки, и это передалось нашим посетителям: широченные улыбки и очереди в наш тату-кабинет на открытии стали лучшим тому подтверждением.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7