Российская художница родом из украинского Кировограда Алина Глазун создает объекты и инсталляции. Одну из последних крупных ее работ вы могли видеть во дворе Музея Москвы на VII Московской международной биеннале молодого искусства в сентябре: Глазун развесила вдоль карниза здания флажки с изображением ее любимых котов Улисса и Федра, за которых она ведет профиль в инстаграме, а также огромную надпись «Все немного разные».
Изучая историю искусств и занимаясь академическим рисунком на факультете искусств МГУ им. М. В. Ломоносова, она стала собирать первые объекты и скульптуры из предметов, найденных на улице, «Авито» и блошиных рынках, в магазинах декора и разной утвари. Ее самые узнаваемые работы — ироничные тарелки с надписями и декоративными элементами.
Последний раз художница принимала участие в групповой выставке в Третьяковской галерее «Русская сказка. От Васнецова до сих пор», для которой объединили классическое и современное искусство в формате путешествия-погружения. Она закончилась в сентябре, а мы созрели к декабрю и спросили Глазун о чем-то таком же волшебно-фольклорном, как русская сказка и русская зима, — про Новый год.
Ты оформила остановку на музейном маршруте в рамках Московской молодежной биеннале со словами «Все разминулись». Что бы ты написала на своей родной школе?
Портрет тебя как куратора, а не художника?
Мы знаем, что ты очень любишь животных и помогаешь им как волонтер. Кто победит в войне кошек против собак?
Если бы ты была елочной игрушкой, то какой?
Оливье или селедка под шубой?
У меня нет ни одного праздничного ритуала, я просто спокойно и с благодарностью смотрю в новый день или новый год.
Новогодняя традиция, которой ты из года в год следуешь?