Вагончик тронется: ж/д маршруты по России и поезда, в которых стоит прокатиться хотя бы раз

Так уж повелось, что, выбирая транспорт для путешествий, мы в первую очередь думаем о самолете, а при поездках на небольшие расстояния — об автомобиле. Но, как правило, в любом случае забываем о поезде. Тревел-эксперт Денис Завазальский решил исправить это недоразумение, рассказав про уникальные составы, которые курсируют по России, и железнодорожные маршруты, которые заслуживают внимания.


«КРАСНАЯ СТРЕЛА»

Фирменный и очень известный поезд соединяет Москву и Санкт-Петербург с 1931 года. Первые вагоны «Красной стрелы» были сделаны из дерева. В состав тогда входило 12 вагонов синего цвета. В 1962-м их раскраску изменили на темно-красную. «Красная стрела» — первый советский поезд, в котором появились спальные вагоны высокого класса (так называемые СВ). В довоенные годы на поезде ездили представители власти. Для них было установлено удобное время отправления — 23:55. За это время расписание не менялось ни на минуту. Сейчас скорость поезда достигает 160 км/час, а расстояние между двумя столицами он преодолевает за восемь часов.

«РУСКЕАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС»

Регулярный пассажирский ретропоезд, который ходит на паровозной тяге, связывая берег Ладожского озера и рускеальское месторождение. Состоит из пяти вагонов — включая вагон-ресторан. Внутри «Экспресс» оформлен в стиле интерьера кареты, на которой архитектор Огюст Монферран (по его проектам были сооружены Исаакиевский собор и Александровская колонна в Санкт-Петербурге) приезжал в Рускеалу. Кстати, современная железная дорога от Сортавалы до Рускеалы пролегает по маршруту сухопутной дороги, по которой доставляли мрамор от Ладожского озера.

«ГРАНД ЭКСПРЕСС»

Просторные купе, высокий уровень обслуживания, комфорт и технологичность — все это «Гранд Экспресс». Создатели этого поезда учли максимальное количество нюансов, чтобы поднять опыт пассажирских перевозок на совершенно новый уровень. Поезд имеет восемь классов обслуживания: «Стандарт», «Стандарт+», «Бизнес», «Бизнес Комфорт», «Бизнес Премиум», «Гранд», «Гранд Империал Сингл», «Гранд Империал». Поезд ходит из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, в ночное время, что достаточно удобно. Время в пути — чуть меньше девяти часов.

ПОЕЗД «ТАВРИЯ»

Новые вагоны одноэтажных и двухэтажных поездов «Таврия» следуют на полуостров Крым и обратно. В поезде 3-го класса обслуживания есть СВ, купе и плацкарт. В купе на два пассажира — два дивана шириной 60 см каждый, с индивидуальным освещением. При выкупе целого купе возможен провоз мелких животных или крупной собаки без дополнительной платы за провоз.


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТУРЫ

По Золотому кольцу России на ретро-поезде из Москвы

Вагоны поезда на паровозной тяге станут для вас гостиницей на колесах: сможете побывать во Владимире, Муроме и Козельске, а уже оттуда с автобусными экскурсиями посетить Суздаль, Дивеево и Оптину Пустынь. На протяжении всего маршрута поезда «Золотое кольцо» предусмотрены экскурсии по монастырям и архитектурным памятникам, связанным с историей Древней Руси.

Продолжительность: от 1 дня.

«Императорская Россия»

Уникальный тур по Транссибирской магистрали был разработан в честь 400-летия дома Романовых и включает четыре направления: от Казанского вокзала в Москве во Владивосток и обратно или из Москвы в Пекин и обратно. Проехаться по каждому можно один-два раза в год. Поезд повторяет внешний вид состава, в котором путешествовала царская семья: широкие коридоры, красные ковровые дорожки, деревянные стулья и кресла с мягкой обивкой, душ и просторные комнаты-купе. В составе императорского поезда — 13 вагонов. Современным путешественникам предлагаются экскурсии и развлекательная программа с кулинарными мастер-классами, уроками игры на русских национальных музыкальных инструментах, творческими мастерскими.

Продолжительность: 14 дней / 13 ночей.

«Транссибирский экспресс “Золотой орел”»

Стилизованный поезд следует из Москвы во Владивосток — отличная возможность проехать через всю страну с максимальным комфортом, через Урал, Западную и Восточную Сибирь к озеру Байкал и далее на самый Дальний Восток. Просторные купе, запоминающиеся интерьеры и прекрасно организованная экскурсионная программа прилагаются. Во время поездки шеф-повар готовит блюда национальной кухни — будут и борщ, и сибирские пельмени, а на Байкале — копченый омуль. Поезд состоит из 19 вагонов для 120 пассажиров и 56 человек обслуживающего персонала. Туристы размещаются в двухместных купе с отдельным санузлом и душем.

Продолжительность круиза: 15 дней / 14 ночей.

Путешествуйте осознанно, соблюдая традиции и культуру региона, куда вы отправляетесь.

29.04.22, 12:47