Зачем нужно ехать во Флоренцию следующей весной
Современные флорентийские хроники предлагают множество сценариев, один из которых — путешествие на выставку Pitti Taste в марте. В этом году креативная компания Pitti подготовила и провела ее уже в 12-й раз. В течение недели всю Флоренцию занимает важный гастрономический вопрос: возможно ли заставить старинные рецепты работать вместе с современными технологиями?
Pitti Taste можно смело сравнить с ежегодными модными показами в Лондоне, Милане, Нью-Йорке или Париже. С той только разницей, что во Флоренции никто не ходит по подиуму, не фотографирует худых людей, а главную роль во всем происходящем играют деликатесы и их создатели. Для справки: проект Pitti Immagine — материнская плата, чья первая выставка была организована 12 февраля 1951 года, и это — точка отсчета, день рождения итальянской высокой моды. Кроме Pitti Taste есть еще Pitti Uomo (мужская мода), Pitti Bimbo (детская одежда) и другие выставки.
Итак, каждую весну на выставку достижений деликатесного производства съезжаются европейские байеры, рестораторы, журналисты и гастрономы-путешественники. Прибавьте к этой публике местных жителей, естественным образом помешанных на тосканских специалитетах, и картина мира будет полной. На Pitti Taste принято держать нос по ветру и ухо востро. Это crème de la crème. И все, что накопилось в Италии нового и удивительно вкусного за прошедший год, будет здесь обязательно представлено.
За прилавками сосредоточенные и красивые мужчины и женщины охотно делятся подробностями о своих сокровищах и дают их пробовать. Тут можно провести целую вечность, наблюдая, как артистической внешности сицилиец рассказывает о своих салями, не забывая полосовать ножом длинные колбасные палки и раздавать направо и налево лоснящиеся бордовые кружки с выверенным количеством жира, специй и… нулевым показателем консервантов: «Как вы могли подумать про меня такое? Мою колбасу надо есть и не откладывать этот божественный процесс в долгой ящик!»
Следующий мой собеседник немногословен, он молча протягивает янтарные ломтики боттарги кефали и спокойно наблюдает за тем, как вы жуете вяленую икру, как конфету. Его боттарга — лучшая на этой выставке, тут и объяснять ничего не надо. Но у этого синьора есть еще более исключительный товар — пекорино с боттаргой. Вот этот сыр действительно стоит обсудить подробно и выслушать сторонние мнения. Мне кажется, пекорино с боттаргой — это уж совсем масло масляное. Я все-таки сыру с трюфелем больше симпатизирую. А боттаргу предпочитаю отдельно. Толпа около создателя хитрого сыра делится строго пополам: одни — однозначно за, другие — категорически против. Но синьор не расстраивается. Судя по его довольному и жизнерадостному виду, нужные ему рестораторы и байеры уже клюнули.
Еще один сырных дел мастер у меня на глазах вот уже 20 минут рассказывает про свою голубую плесень — отойти от него невозможно, и сыр с этой плесенью — сливочный, терпкий, сладковатый — феерический. Молниеносно купить и унести с собой понравившийся образец так просто нельзя — это можно сделать в отдельном магазине на выходе с выставки. Там цены назначают производители, и полки ломятся от колбасы с трюфелем, боттарги кефали, салями с ослятиной и десятков сортов песто. Плюс кофе, шоколад, оливковое масло, рис и паста, бисквиты и бог знает что еще.
Pitti Taste не ограничивает себя только выставочным пространством — дегустации, коктейльные вечеринки, краткие лекции и просто ужины и обеды изысканным вихрем накрывают весь город, успевай только поворачиваться. Самые обсуждаемые этой весной явления: «хипстерский кофе», смешение итальянской кухни с традициями Юго-Восточной Азии, «тосканские суши» и, конечно, здоровая органическая еда без лактозы и глютена. Но я искренне надеюсь, что старые традиции Флоренции с ее большой любовью к гигантским белым булкам, полным требухи, победят сиюминутные антиглютеновые настроения.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7