Пана, Мария Траутвейн и Герда Ваас — чьи работы смотреть и покупать на Third Place Art Fair в Санкт-Петербурге

В «Третьем месте» в эту пятницу стартует четвертая масштабная выставка-ярмарка современного искусства Third Place Art Fair. На этот раз без участия галерей. В центре внимания независимые художники — и только начинающие свой путь, и уже состоявшиеся и хорошо известные публике. Выбрали тех, чьи работы забрали бы домой.


ОЛЬГА ЗВАГОЛЬСКАЯ


Основатель культурного пространства «Третье место», директор ярмарки TPAF


«Идея создания ярмарки современного искусства родилась вместе с "Третьим местом" и была реализована через месяц с даты открытия двора. Изначально мы не собирались открывать двери особняка до завершения реставрационных работ, но люди проникали туда буквально любыми способами, задавали вопросы о том, что будет внутри. Поэтому решили не ждать идеальных условий. Так началась история Third Place Art Fair и самого пространства. Миссия ярмарки — показать, что коллекционировать может человек с любым уровнем достатка. Поэтому ценовой порог выставки начинается с тысячи рублей, и любой желающий может стать коллекционером».


ПОЛИНА ФИЛИППОВА

Полина Филиппова, серия «Хрупкость», 2024

Фокус художницы направлен на исследование телесности, времени и пространства. Филиппова обращается как к привычным окружающим вещам, так и к абстрактным символам. Основная цель — запечатлеть внутреннюю суть человеческого бытия, его уязвимость и красоту, уловить точку изменения под воздействием внешних и внутренних обстоятельств, времени и развития технологий.


ПАНА

Пана, Love, care and pleasure, 2023
Пана, Sugary and strong, 2023

Краеугольный камень творчества Паны — презентация женственности и феминности, которые она обрамляет юмором и иронией. Частая героиня ее полотен — женщина, олицетворяющая потехи и абсурд жизни. Основные материалы художницы — текстиль и керамика.


МАРИЯ ТРАУТВЕЙН

Мария Траутвейн, «Суперджет», 2021

Мария Траутвейн, «Юноша с жемчужной сережкой», 2023

Мария делит творчество на два направления. Первое — врожденное — основывается на категориях наблюдения и переосмысления, где нет оценочных суждений и выводов, но есть озвученные вопросы, позволяющие глубже всмотреться в суть вещей. Второе — ретроспектива истории изобразительного искусства. Ключевым для художницы становится вопрос «Чем отличается мой современник от людей прошлых эпох?».


МАРГАРИТА МОРЕВА

Маргарита Морева, «Фаворитка», 2024

Маргарита Морева, «Портрет Жанны Самари», 2024

Архитектор, дизайнер и художница из Новосибирска работает сразу в нескольких направлениях — от живописи и классических техник до digital-искусства. Исследование своих ролей в профессиональном и социальном мирах является основным вектором работы художницы, через который она примеряет новые маски и амплуа в поисках ответов на личные вопросы.


АЛИСА ГИЛЬ

Алиса Гиль, Briller, 2023
Алиса Гиль, Les trois graces, 2023

С помощью фотографии Алиса создает и проявляет визуальные образы имманентного. Почти архитектурные композиции представлены через лаконичные формы, где человек рассматривается в рамках телесности, времени и пространства. Объектом внимания фотографа становятся привычные вещи, а также абстрактные символы.


ГЕРДА ВААС

Герда Ваас, «КПТ № 1», 2024

Герда Ваас, «КПТ № 2», 2024

Исследование детства, восприятие реальности, самого себя, социума (и социумом), первые экзистенциальные ощущения — все это сферы интересов художницы, которые она раскрывает через свои произведения. В планах — поработать с темами взросления и сепарации.


МАША ИВАНОВА

Маша Иванова, серия «Жалею», 2024

Междисциплинарная художница рассматривает мифологическое сознание на примере тем повседневности, материнства и мужского образа. В работе использует такие медиумы, как коллаж, ассамбляж и фотография.


НИНА ПОЛЯКОВА

Нина Полякова, Без названия, 2024

Нина Полякова, «Сеттинг-структура 1», 2023

Художница работает в направлении станковой живописи, а также авторской графики (акварель, уголь, графит, линеры) и скульптуры. В творческой практике исследует феномен миграции через генетическую память и личный опыт, опираясь на научные данные.