В этот раз я расскажу о выставках, в которых участвовал, и с чего это началось. Три года назад я наткнулся в инстаграме на блог современного коллекционного дизайна. Даже не заметил, как увлекся этой темой настолько, что уже через год решил рискнуть и сделать собственную коллекцию предметов. К слову о блоге, его ведет владелец одной из лучших галерей коллекционного дизайна в Нью-Йорке Патрик Пэрриш, который позже стал моим первым галеристом и представителем. Познакомился я с ним через Direct в инстаграме. Я мечтал представить свою первую коллекцию на самой лучшей выставке, которые только могут быть в мире коллекционного дизайна. Выяснилось, что все они проходят в Нью-Йорке весной и в Майами в декабре.
Надо отметить, что все американские выставки, как коллекционного дизайна, так и массового, проходят во время главных событий в мире искусства, а именно Armory Show и Art Basel Miami. Именно тогда со всего мира съезжаются крупнейшие коллекционеры, журналисты и галеристы, чтобы посмотреть, что же нового произошло за год в мире искусства. Но за последние три года коллекционный дизайн стал не просто отдельным направлением, но еще и одним из самых привлекательных и громких событий в культурной жизни Америки и всего мира.
Для своего первого шоу я придумал коллекцию из нескольких предметов: отдельностоящие библиотеки-колонны и стулья в золотом и розовом цветах. В качестве площадки я выбрал выставку Sight Unseen, которая проходит во время недели дизайна в Нью-Йорке в мае. Она примечательна тем, что ее организаторы работают в основном с молодыми талантами со всего мира и позиционируют себя именно как кураторов, что хорошо для начинающих промышленных дизайнеров. Основательницы ярмарки Моника Чемсуров и Джилл Сингер весьма избирательны и руководствуются при выборе участников собственным вкусом, что делает все шоу одной большой кураторской площадкой, что очень полезно, на мой взгляд.
В Sight Unseen я участвовал три года подряд и на последнем шоу делал коллаборацию с известным американским художником Лиманом Гилликом. Выставка была организована очень необычно. У участников не было отдельных стендов — все предметы стояли так, как бы их кто-то расположил у себя дома. Сама площадка тоже была нестандартная — поп-ап-пространство в Сохо, предназначенное больше для семпл-сейлов. Среди гостей было много людей из киноиндустрии: так, пришла София Коппола, чтобы поддержать Джейсона Шварцмана, который придумал для выставки пианино.
Еще одна хорошая выставка, в которой я участвовал, — Collective Design. Для нее я сделал карусель из воспоминаний своего детства. Чем больше людей ее крутит, тем быстрее она вращается. Если же кто-то пытается крутить ее против общего направления, движение замедляется. Таким образом я хотел высказаться на тему коллабораций и любой совместной работы, как в искусстве, так и в политике.
Создатель Collective Design был первым, кто начал продвигать тему коллекционного дизайна в Нью-Йорке. Стивен Лернер был архитектором и работал с разными интересными галерейными проектами, в том числе в 2002 году с Мариной Абрамович над ее знаменитым шоу The House. Его суть в том, что она жила в Sean Kelly Gallery у всех на глазах и поднималась по лестнице из ножей. Возможно, вы его помните по сериалу «Секс в большом городе». Один из талантов Стивена, помимо блестящих организаторских и кураторских способностей, — это работа над правильным списком гостей. Он был первым, кто привел настоящих больших селебрити на свою выставку и лично знакомил их с дизайном. К примеру, в этом году на моем шоу в рамках Collective Design были Фрэнк Оушен, Джулиана Мур, Хлои Севиньи и Раф Симонс. Такие гости, как правило, приходят посмотреть на искусство на закрытые показы в Gagosian или Pace Gallery.
Есть еще выставка ICFF, куда меня пригласил Стивен из Collective Design. Он с этого года курирует небольшую секцию коллекционного дизайна в рамках большого трейд-шоу. Выставка прошла довольно успешно. На ней я дублировал свой стенд, посвященный коллаборации с Opening Ceremony. А за несколько дней до открытия мебельная компания VIPP из Копенгагена попросила меня оформить их стенд там же, на ICFF, так что у меня там было целых два шоу. ICFF — это американский аналог миланской выставки Salone, на нее приезжают представители отелей и других крупных бизнесов, в чьей жизни дизайн и мебель играют большую роль.
Как я уже говорил, выставки дизайна проходят в период главных арт-шоу. В этом году мне посчастливилось поучаствовать в известной выставке Frieze New York. Меня пригласила галерея Ethan Cohen и попросила оформить их стенд и придумать особенную мебель для их шоу. Я сделал для них стол и стулья в своем любимом на тот момент фиолетовом цвете. На саму выставку я не попал, так как был в Европе, но хорошо помню ее в Лондоне в прошлом году. Мне показалось, что они не хуже Art Basel по части кураторской работы.
Вторая арт-столица — если не первая — это Майами, каждый год в декабре. В это время в городе проходит около пяти больших, качественных шоу. Два года подряд я участвую в Design Miami с галерей Патрика Периша, а в прошлом году мне удалось пройти конкурс и попасть в отдельную часть шоу — Curio. Оно проходит в рамках Design Miami, но отличается тем, что художник придумывает свой стенд сам, без участия галереи, а это большая радость, ведь так ты прикасаешься к самому почетному мероприятию года. На этом шоу я представил свою первую коллекцию предметов искусства. Это были скульптуры, напоминающие ливнестоки на избах в русских деревнях. Я помню эти архитектурно-декоративные артефакты с детства и очень их люблю. Эта выставка принесла мне много новых побед и знакомств. Главная скульптура ушла в одну известную частную коллекцию.
На Неделе искусства в Майами есть еще одна хорошая выставка — NADA, в рамках которой я показывал свою синюю коллекцию мебели, привезенную с моего лондонского шоу London Design Fair. NADA — это площадка, где можно найти самых отвесных и модных художников, которые не боятся цветов и провокационных тем в своих работах. Кстати, если у вас яркий интерьер, вы ищете нечто особенное и хотите вложить деньги в молодого художника, который точно будет расти в цене, то вам сюда.
Мое первое музейное соло состоялось в Dallas Contemporary в рамках недели искусства Dallas Art Fair в августе 2017 года. Для этого шоу я сделал стеклянный экран в человеческий рост, а по нему ездили роботы-стекломойщики, которых придумали русские ребята из Hobot. Идея проекта — показать, что технологии скоро поменяют наше представление о приватности и о том, что такое труд. Также на шоу я представил коллекцию лебедей, сделанных из автомобильных покрышек. Этим я хотел показать стремление человека к красоте, несмотря ни на что. Моя карусель из Collective Design тоже приехала и стала частью шоу. Во время подготовки к выставке я познакомился с архитектурным бюро ОМА, и они попросили представить вмести с ними мои экраны с роботами в Бельгии в рамках технологического фестиваля.
Что важно иметь в виду, если вы хотите принять участие в выставке:
1. Заявки, как правило, начинают принимать за полгода до выставки. Например, шоу Curio в Design Miami проходит в декабре, а прием заявок заканчивается уже в середине августа. В принципе, можно записаться в последний момент, но не забывайте еще и о разнице во времени.
2. Внимательно заполняйте анкету участника, из-за несоблюдения условий вас дисквалифицируют, не дойдя до портфолио. В разделе биографии не бойтесь писать информацию как есть. Если это ваша первая коллекция или шоу — так и пишите. Будьте честными перед комиссией, но не стесняйтесь написать обо всех ваших профессиональных достоинствах. Участие в воркшопах и практиках не в счет.
3. Проверьте, чтобы контактные данные в ваших открытых источниках соответствовали реальным. Ваш сайт и социальные сети не обязательно должны быть идеальными с точки зрения дизайна или смыслового наполнения — они просто должны быть. Комиссия будет оценивать вашу работу для шоу, а не то, какой у вас блестящий арт-дирекшен. Большинство моих знакомых дизайнеров не хотят участвовать в выставках, потому что переживают что у них сайт не такой, как у Whitney Museum. Это большая ошибка, не теряйте времени.
4. Помните, что подобные шоу нужны не для того, чтобы сделать коммерчески успешную коллекцию, а для того, чтобы заявить о себе всему миру. Эти мероприятия как раз и созданы для того, чтобы вы могли использовать свою креативность настолько, насколько это вообще возможно. И не гонитесь за трендами — просто будьте собой. Если вам нравятся плетеные фенечки и пластиковые бутылки, то работайте именно с ними — так вы быстрее достучитесь до чьего-то сердца. И, пожалуйста, не смотрите по сторонам.
Другие истории
Подборка Buro 24/7