Пикториальная фотография конца XIX — начала XX века
Study in Tonal Values III (Mary Warner), 1908
Выставка "Генрих Кюн и его американский круг: Альфред Штиглиц и Эдвард Стейхен", посвященная творчеству выдающегося австрийского фотографа конца XIX — начала XX века, открылась сегодня, 26 апреля, в нью-йоркском музее "Новая галерея" (Neue Gallerie). Ее организатором стала Моника Фабер, опытный исследователь в области фотографии.
Изначально родители Генриха Кюна прочили ему карьеру медика. И в молодости, после краткосрочной военной службы, он действительно занимался изучением естественных наук и медицины, однако вскоре переключил свое внимание на микрофотографию. В итоге его увлечение визуальным искусством взяло свое: в 1890 году Генрих Кюн окончательно оставил медицину, посвятив себя фотографии. В 1896-м он вступил в Венский фотоклуб Vienna Camera Club, в то же время его работы начали выставлять в галереях. Генрих Кюн общался с самыми известными фотографами своего времени, в том числе с Эдвардом Стейхеном, Фрэнком Юджином, а также с Альфредом Стиглицем, который публиковал работы Кюна в своем журнале Camera Work.
Anna with Mirror, 1902
Генрих Кюн был значимой фигурой пикториальной фотографии: одним из тех, кто в переломное для творческой среды время отстаивал фотографию как отдельную форму искусства. Его работы, в большинстве своем, посвящены съемке портретов и пейзажей. Причем, как и многие художники начала XX века, Генрих в своих снимках делал акцент не на детализации изображения, а скорее на чувственной и эмоциональной составляющей. Он внес существенный вклад в изучение практики цветной фотографии, был одним из тех, кто разрабатывал новые технологии в сфере визуального искусства. После себя Кюн оставил около 260 автохромов — цветных растровых фотографических пластин братьев Люмьер. Многие из них будут представлены и в рамках выставки в "Новой галерее", которая продлится до 27 августа 2012 года.
Текст: Юлия Дьяченко
26.04.12, 19:45