Выставка "Эйлин Грей: Возвращение" в Галерее дизайна/bulthaup
Выставка ирландского дизайнера и архитектора Эйлин Грей, классика XX века, откроется 31 мая в Галерее дизайна/bulthaup в Санкт-Петербурге. В новом выставочном пространстве галереи появится живой интерьер, позволяющий погрузиться в атмосферу дома одного из наиболее таинственных и эксцентричных дизайнеров прошлого столетия, чьи объекты намного опередили свое время и сегодня обрели новую актуальность. Специальным гостем выставки станет Зеев Арам, основатель и владелец шоурума Aram Store в Лондоне, друг Эйлин Грей и обладатель эксклюзивных прав на воспроизведение ее объектов.
В Галерее дизайна/bulthaup покажут свыше тридцати творений Эйлин Грей, которые воплощают в себе как модернистскую логику и простоту, так и аристократический шик. Среди комфортных и стильных предметов мебели по проекту ирландского дизайнера — знаменитый многофункциональный столик E 1027 из стекла и хромированной стали, кресла Bibendum и Non Conformist, стол Menton, трансформирующийся из письменного в кофейный. Особое место в экспозиции займет ширма Brick Screen. Разработанный Эйлин Грей в 1920-е, этот объект был впервые выпущен лимитированной серией в 75 экземпляров в 2011-м, став, по мнению журнала Wallpaper, лучшим re-edition года. Оригинал был продан на аукционе Christie’s за баснословную сумму 1,3 млн евро.
Ширма Brick Screen
В начале новой эпохи, провозгласившей функционализм и чистоту линий, Эйлин Грей одинаково виртуозно работала как в старинной японской технике лака, так и с новым материалом — металлическими трубками, хронологически опережая многих архитекторов, которым хромированная мебель принесла мировую славу. Дома, построенные Эйлин Грей — Е 1027 (1924-27) и Tempe a Pailla (конец 1920-х — начало 1930-х), сегодня по праву считаются одними из лучших образцов модернистской архитектуры. Мебель, которую она создала для их интерьеров, была многофункциональна, компактна и полна "интеллектуальных" деталей.
Эйлин Грей
Ее имя так и не стало известным за пределами узкого круга профессионалов и немногочисленных коллекционеров. В послевоенные годы сама Эйлин Грей и ее объекты, казалось, погрузились в полное забвение. Возвращение состоялось только в 1970-х, и это было возвращение победителя. В 1972 году Грей получила престижное звание "Королевский дизайнер для промышленности", тогда же состоялись ее ретроспективные выставки в Великобритании, Австрии, США.
Кресло Bibendum
Кресло Bonaparte
Впервые Санкт-Петербург увидел объекты Эйлин Грей в 2001 году на выставке Галереи дизайна/bulthaup "Эйлин Грей: Воссоздание". Тогда выставка стала настоящей сенсацией, так как даже среди профессиональной аудитории города имя Эйлин Грей было малоизвестным. Сегодня же петербуржцы смогут не просто увидеть работы классика дизайна, но и немного "пожить" в интерьере, который они формируют. Большинство этих объектов сопровождали Эйлин Грей всю жизнь: создавая свой дом на очередном новом месте, она окружала себя ими как прямым продолжением себя. Работы Эйлин неразрывно связаны между собой, это единое целое, в котором воплотилось кредо дизайнера: "Дом — это не машина, в которой живут, это оболочка человека, его продолжение, его свобода, его духовная эманация".
Выставка "Эйлин Грей: Возвращение" в Галерее дизайна/bulthaup будет открыта для всех желающих с 1 по 30 июня.
Текст: Дарья Горшкова
30.05.12, 16:00
Другие истории
Подборка Buro 24/7