Открылся Стратегический проект международной биеннале
Стратегический проект III международной биеннале молодого искусства занял четыре этажа в ММОМА и большое пространство в ГЦСИ — мультимедийные работы, инсталляции и многое другое, отобранное куратором Еленой Селиной, широкая публика может увидеть с 12 июля. Селина оценивала работы, не основываясь на биографии самих художников, — она старалась абстрагироваться от того, сколько выставок у них на счету и откуда они родом, и сфокусировать все внимание на самих работах. "Я выбрала не то, что я люблю, и не то, что мне показалось интересным. Моей целью было показать, что происходит сейчас в современном молодом искусстве." — сказала куратор.
Экспозиция "Неокончательный анализ" в Московском музее современного искусства (ММОМА) в Ермолаевском переулке разделилась на четыре части. Первый этаж посвящен мучительному поиску новых способов выражения художественных идей. Для этого художники используют все мыслимые элементы "цивилизации": упаковки от лекарств, тележки из супермаркета, автомобильные диски и многое другое.
Вторая часть экспозиции объединена темой самоанализа, консервации воспоминаний и информации, попыткой художника осознать свое место в окружающей действительности и наблюдением за ней. Зафиксированная информация предстает в виде шкафа с многочисленными флешками Стеллы Узуниду как мини-библиотека исчезающих знаний, воспоминания — в виде панно с входными билетами на выставки Андрея Шенталя. "Художник понимает, что ничего нового ему уже не создать, и поэтому он режет неосуществленные проекты, плетет из них макраме или делает конфетти" — рассказала Селина о бессилии авторов в области художественных инноваций на примере работ Константина Беляева и Рубена Аубрехта.
Политическому искусству отдан третий этаж музея, но его, по словам Селиной, в этом году достаточно мало, и, как она отмечает, это действительно странно. Залы ММОМА украшают граффити со статьей из Конституции РФ (такие автор рисует на разных городских объектах), архаично-обаятельный проект Татьяны Баскаковой "Танцы с депутатами", "Митинг" красноярской группы ЗИП, иронично трансформировавших социально активных граждан в пластилиновых человечков, летящих, по сути, на запланированную погибель, и многое другое.
Четвертая часть раскрывает работу художников с текстом во всех смыслах этого слова, с языком как инструментом вскрытия и анализа культурных и информационных кодов. В нее входят, в частности, книги, которые невозможно открыть (абстрактная скульптура Кристины Алксне), первые полосы The New York Times, "горячие" фоторепортажи которых закрывает "Черный квадрат" Малевича, сенсационные сюжеты телевизионных новостей, выполненные в виде мозаики, и десяток других работ.
Василий Церетели
Текст: Дарья Горшкова
Фото: Антон Галкин
12.07.12, 21:00
Другие истории
Подборка Buro 24/7