Балет "Спящая красавица" в РАМТе

Постановка театра балета Классической Хореографии

В РАМТе с 1 июля по 28 августа  проходят 12-е традиционные Летние балетные сезоны. Три антрепризные балетные труппы: Русский классический балет под руководством О. Усачевой, Театр балета классической хореографии под руководством Э. Меликова и Российский национальный балетный театр под руководством В. Моисеева и Е. Амосова показывают свои самые знаменитые балетные постановки на сцене Молодежного театра. Buro 24/7 посмотрело "Спящую красавицу" Чайковского.

Все четыре балета из репертуара Театра классической хореографии идут в постановке Мариуса Петипа. Имя Петипа сегодня является гарантией от всяческих фривольностей: на сцене не будет рваных джинсов, однополых дуэтов и босых ног. Разноцветные яркие пачки со стразами, пуанты, парики и множественные смены красочных исторических костюмов. Роскошные декорации художника постановки и директора труппы Элика Меликова напоминают детскую книжку сказок Шарля Перро и помогают окунуться в волшебство музыки Петра Ильича Чайковского.

Чего же можно ждать от балета, в котором 150 лет не изменяются мизансцены? Если воспринимать балет как спорт высоких достижений под музыку, то нужно идти в Большой театр. Там можно увидеть знаменитые 32 фуэте, три огромных кордебалета в разных костюмах и с различными геометрическими рисунками на сцене одновременно и абсолютно синхронно. На сцене РАМТа акценты расставлены иначе. Вам не придется зевать, пока на сцене одна за другой будут появляться 50 балерин, идеально подобранных по росту и цвету глаз. Вы не уснете к концу третьего акта "Спящей красавицы" и не успеете поразмышлять о том, что объективно длинный балет соткан Чайковским сплошь из шедевров, сократить которые мало у кого поднимается рука.

Увидеть, как рождается улыбка феи Сирени, проследить за уникальным почерком каждой балерины ансамбля, удивиться толстым щекам, огромным перстням и выразительным жестам Короля  все это увлекает зрителя и помогает отрешиться от повседневных проблем, жары и даже небольшой духоты зала. Суровый критик из Большого театра наверняка найдет кучу хореографических неточностей, незаметных неопытному взгляду, но вряд ли оценит, что Балет классической хореографии делает шедевры классики легкими и очень доступными для понимания неподготовленного зрителя.

Летние балетные сезоны создавались для иностранцев, чтобы туристы со всего мира могли и летом познакомиться со знаменитым русским балетом. В зале до начала спектакля слышна английская, французская и итальянская речь, хотя основная часть публики  русские люди, которым не меньше иностранцев интересен классический балет. В антракте дети, которых довольно много в зале, спрашивают у мам и пап, почему на сцене никто не разговаривает, — а это значит, что Летние балетные сезоны твердо занимают свою уникальную культурную нишу.  

Текст: Екатерина Чудакова  

15.07.12, 9:55