Страстная Испания на Фестивале классического балета
Фестиваль классического балета в "Новой опере" близится к завершению: до конца этой недели на сцене театра каждый день Русский национальный балет Сергея Радченко дает лучшие балеты в классической хореографии. 23 и 24 июля покажут "Баядерку", 25 и 26 июля — "Коппелию", а завершится фестиваль двухактным "Лебединым озером" 27 и 28 июля. На прошлой неделе Buro 24/7 посетило "Дон Кихота" Минкуса и делится своими впечатлениями.
"Дон Кихот"
Балетная труппа Сергея Радченко 20 лет назад создавалась под названием "Московский фестиваль-балет", поэтому изматывающий фестивальный стиль привычен этому коллективу. Второй месяц оркестр "Новой оперы" по два дня играет самые знаменитые балеты, сменяющие друг друга через день. Две небольшие балетные труппы, сотрудничающие с театром, несут бремя ежедневных спектаклей с высоко поднятой головой, вытянутыми носками и красиво вывернутыми коленями.
"Дон Кихот"
Проживший половину жизни в России австриец Людвиг Минкус превратил величайший испанский философский роман Сервантеса в искрометную жизнерадостную зарисовку о счастливой любви. Балетный "Дон Кихот", будучи персонажем ироническим, во имя любви к Дульсинее совершает подвиг: помогает влюбленным Китри и Базилю обрести счастье и пожениться. Танцевальным центром спектакля является очень красивая пара премьеров: Мария Сокольникова и Айдос Закан. Балетные артисты в силу различия темперамента и физической подготовки могут выполнять сложные комбинации из длинных прыжков и поворотов очень по-разному: с трудом, с профессиональной гордостью, с рассчетом на реакцию публики... Айдос Закан — уникальное сочетание данных и артистической харизмы: кажется, что он прыгает ради собственного удовольствия.
Аплодисменты для него всегда наступают будто бы неожиданно, а немыслимые пируэты он выполняет увлеченно и азартно, скорее ради наслаждения полетом, чем по воле хореографа. Миниатюрная красавица Мария Сокольникова составляет с Заканом гармоничную пару: очень легкая в движениях, неунывающе веселая Китри как будто заранее знает, что немного смешной, но добродушный Дон Кихот поможет уговорить отца выдать дочь замуж по любви.
"Дон Кихот"
Сам Дон Кихот в классической постановке Горского — очень яркий артистически, но статичный танцевально персонаж. От исполнителя этой роли зависит, станет ли балет увлекательным сюжетным спектаклем. Дмитрий Романов с первых тактов своего появления на сцене приносит такое насыщенное благородное безумие, что невероятная актерская яркость всех, даже самых мелких сольных персонажей почти не удивляет зрителя. Угловатый пародийный дворянин Гамаш перемежает техничные непростые па комичными падениями, хозяин таверны в своей небольшой роли так убедителен, что имитация самоубийства Базиля кажется действительно единственным способом его переубедить, а ослепительные Мерседес и Тореодор привносят в спектакль небольшой кусочек страстной чувственной Испании, которую мы так хорошо знаем по историям о Кармен.
"Дон Кихот"
Конечно, Русскому национальному балету Сергея Радченко в ярком и точном исполнении своих постановок очень большую поддержку оказал оркестр "Новой оперы". Евгений Колобов основал этот театр, ставя симфоническое звучание оркестра во главе любой музыкальной постановки: его точная, виртуозная, слаженная игра и сегодня является украшением для любого спектакля.
Текст: Екатерина Чудакова
23.07.12, 9:00
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7