Последние выходные ноября проводим в компании Шекспира, современного искусства и, разумеется, театра, в котором ждут и новое, и хорошо забытое старое
ВЫСТАВКИ
«Удел человеческий»
Где: Государственный центр современного искусства
Когда: с 26 ноября по 31 декабря
Совместный проект трех музеев, значение которых для Москвы недооценить сложно (Государственный центр современного искусства, Московский музей современного искусства и Еврейский музей и центр толерантности), стартует как раз в ГЦСИ. Название масштабной инициативы по амбициозности вполне сопоставимо с ее целями и задачами. «Удел человеческий» растянется на 4 года и будет состоять из 7 сессий, так или иначе связанных с темами страстей человеческих. Первую — «Границы человеческого. Человеческое, нечеловеческое, надчеловеческое, иночеловеческое» — увидеть можно уже сейчас. В программе, разумеется, значатся и лекции, и мастер-классы, и киносмотры, ведь исследование людской природы — дело непростое и многожанровое. И художественный руководитель проекта — куратор, теоретик и арт-критик Виктор Мизиано — явно проследит за тем, чтобы все заявленные в программе аспекты были проявлены сполна.
«Птицы и цыфры»
Где: Московский музей современного искусства (площадка музея по адресу Гоголевский б-р, 10)
Когда: с 24 ноября по 17 января
Московский музей современного искусства посвящает свою новую экспозицию русскому авангарду в целом и Велимиру Хлебникову в частности, чей 130-летний юбилей и отмечает выставкой «Птицы и цыфры». Основоположник русского футуризма — течения, быстро продемонстрировавшего свой бунтарский дух, — Хлебников продолжает вдохновлять на художественные свершения современников, уже не своих, но наших. Их работы вместе с поэтическими сборниками самого футуриста как раз и покажут на выставке, не только на словах, но и на деле демонстрируя оказанное поэтом влияние.
Mutated Reality
Где: Галерея Гари Татинцяна
Когда: с 27 ноября по 1 марта
Галерея Гари Татинцяна исправно притягивает к себе внимание московской арт-общественности, которой даже не надо искать предлог, чтобы заглянуть к галеристу. Впрочем, на этот раз повод точно есть. Экспозиция под названием Mutated Reality («Мутировавшая реальность»), приуроченная к 10-летию Gary Tatintsian Gallery, представляет собой групповую выставку, посвященную размышлениям о меняющейся реальности. Здесь можно найти, например, работы Вима Дельвуа, Фрэнсиса Бэкона, Джорджо Кондо, Майка Келли, Малкольма Морли. Каждый из них по-своему воспринимает окружающий мир, интерпретируя увиденное в своем творчестве.
Non/fiction
Где: Центральный дом художника
Когда: до 29 ноября
Non/fiction — международная выставка-ярмарка интеллектуальной литературы — в этом году проходит вот уже в 17-й раз. Как и всегда, пропускать ее действительно не стоит — хотя бы потому, что извечный вопрос «что читать?» на некоторое время свою актуальность для вас потеряет. Для тех, кто боится заблудиться среди стендов, мы выбрали книги, уходить без которых с Non/fiction не рекомендуется.
КИНО
«Макбет»
Когда: уже в прокате
Свою версию шекспировской пьесы «Макбет» представляет австралийский режиссер Джастин Курзель. В его трактовке появляется немалое количество новых смыслов, о чем, кстати, говорит и Майкл Фассбендер, сыгравший Макбета. Текст британского драматурга от этого, впрочем, не меняется, так что за классикой на этой неделе можно отправляться не только в библиотеку, но и в кино.
«Последнее танго в Париже»
Где: кинотеатр «Пионер»
Когда: 28 ноября в 20:10 и 20:15
Кинотеатр «Пионер» продолжает вспоминать все лучшее, что дал нам мировой кинематограф, и в рамках цикла «Наконец-то в кино» показывает (что важно, с 35-миллиметровой пленки) «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи. Помимо Марлона Брандо и Марии Шнайдер в кадре здесь есть еще история странной любви, у которой нет имени, прошлого и будущего, но зато есть настоящее. Классика, известная сегодня всем, когда-то была запрещена к прокату, что тоже можно считать лишним поводом пересмотреть фильм.
«Виктор Франкенштейн»
Когда: уже в прокате
Количество интерпретаций романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» не счесть — и вот подоспела очередная. На этот раз историю расскажет помощник Франкенштейна (Джеймс МакЭвой) Игорь (Дэниэл Рэдклифф), который не только наблюдал за опытами талантливого ученого, но и принимал самое деятельное в них участие. Здесь найдется место спорам и интеллектуальным схваткам, в которых, правда, родится не истина, а тот самый созданный Франкенштейном монстр.
СПЕКТАКЛИ
«Splendor of Сolours / Интерференции»
Где: Центр имени Вс. Мейерхольда
Когда: 28 ноября в 20:00
Театральный фестиваль NET подходит к концу и напоследок знакомит своего зрителя со спектаклем «с персонажами, но без действия, с видеопленкой, но без сюжета, с инструментальными партиями, но без звуковых иллюстраций». «Splendor of Сolours / Интерференции» — это соединение жанров и одновременно разговор о синтезе искусств, демонстрируемом при помощи звуков, голосов, сценического пространства, искусства перформанса и видеоряда.
«№ 13D»
Где: МХТ имени А. П. Чехова
Когда: 29 ноября в 19:00
Этот спектакль Владимира Машкова гарантирует, что вечер воскресенья скучным не окажется. Британскую комедию о неурядицах помощника премьер-министра Ричарда Уилли на сцене МХТ разыгрывает Игорь Верник, который всего-то хотел остаться никем не замеченным и отдохнуть в компании дамы сердца.