В течение года художники из разных стран изучали заброшенную АЭС и общались с бывшими жителями Фукусимы, чтобы полученный художественный опыт продемонстрировать на токийской выставке
В 2011 году в Японии случилось сильнейшее в истории страны землетрясение и, как его следствие, цунами. Природный катаклизм привел к одной из самых масштабных аварий на АЭС «Фукусима-1». Так появилась «зона отчуждения». И, конечно, художники, которые всегда публично проживают все мировые процессы и явления, пытаются исследовать Фукусиму в социальном разрезе. Так, японец Мисамики Кагайа изобрел свой метод печати следов радиации на бумаге, а Тарин Саймон создала первое в истории произведение искусства из радиоактивного материала, которое можно будет увидеть в МСИ «Гараж» лишь в 3015 году (работа будет оставаться в специальном контейнере на заводе «Радон» до тех пор, пока радиоактивное излучение не понизится до безопасного уровня). Группа художников проекта «Не следуй за ветром» отправилась на место аварии и провела «художественное» расследование, документацию которого можно будет увидеть на выставке в токийском музее современного искусства Watari.
Проект, созданный куратором из Японии Кэндзи Куботой, объединил художников со всего мира, среди которых Тарин Саймон (она явно неравнодушна к радиации), Кота Такеучи и Тревор Паглен. «Мы все носили комбинезоны, перчатки и маски, но они защищали только от радиоактивной пыли. Ведь в любом случае от радиации не спрятаться. И вы не можете ее увидеть, почувствовать или услышать», — говорит Ева Маттес.
«Неизвестно, когда можно будет попасть в эти места — через три года, десять лет или пятьдесят, — говорит куратор Кэндзи Кубота. — Мы хотели дать возможность увидеть то, что будет спрятано от человечества еще многие годы». Результаты исследования, проведенного художниками, а также фото- и видеодокументацию можно будет увидеть на выставке в музее современного искусства Watari в Токио с 19 сентября.