Братья-близнецы приехали на вечеринку Be Very Special
Современные художники Os Gemeos из Сан-Паулу рассказали о семье, своем родном городе и творчестве. Мы записали самое интересное
Бразильцы Os Gemeos приобрели известность как граффитчики, но сегодня от такого определения открещиваются, предпочитая, чтобы их называли современными художниками. Братья-близнецы Отавио и Густаво Пандольфо, между которыми существует почти космическая связь, работают в паре вот уже тридцать лет. Их отличительным знаком стали желтые человечки, появляющиеся на большинстве граффити. На счету Os Gemeos — участие в выставке Street Art, которую лондонская Tate Modern провела в 2008 году, сотрудничество с марками от Nike до Louis Vuitton и другие крупные проекты. Первая персональная выставка Os Gemeos два года назад прошла в Бостонском институте современного искусства.
"Нашу связь друг с другом очень трудно объяснить. Мы считаем ее чем-то магическим, рожденным вместе с нами. У нас есть и другие братья, но с ними нет подобного контакта. Мы работаем вместе около тридцати лет и даже не пытаемся это понять".
"На сегодняшний день у вас есть все возможности: днем вы можете быть журналистом, а ночью — работать с граффити"
"Наша мама тоже художник, она вышивает. Старший брат Урнальдо — скульптор. С ранних лет мы видели их работы, наблюдали за процессом. Очень хорошо, что в нашей работе участвуют и другие члены семьи — наша сестра, например".
"В Сан-Паулу нет порядка, этот город не следует правилам и очень богат в плане информации. Мы родились в центре и выходили рисовать на улицы. Там мы научились всему, что теперь умеем".
"В 80-е граффити стало нашим ключом к самым бедным и богатым уголкам города. Сан-Паулу — это место, в котором нужно научиться жить. Если не сможешь — он поглотит тебя. Мы нашли выход — выживать с помощью рисования — и хотели показать его людям".
"В Сан-Паулу очень развито искусство: мы попросили одну компанию, и нам позволили расписывать поезда. Таким образом мы решили нести искусство в массы. Мы поверили в наше дело, и все получилось, хотя это было непросто".
"В Рио-де-Жанейро мы расписывали поезда в рамках социального проекта, пригласив к участию немецких, итальянских и американских художников. Он охватил самые бедные города. В этом проекте участвовали местные школы: мы проводили там мастер-классы, а дети пытались нарисовать то же самое, что видели на поездах".
"Нельзя сравнить то, что происходит в мире граффити, с современным искусством".
"C ранних лет мы пытались найти "наш" цвет. Однажды мы разглядели в желтом именно то, что нам нужно. Этот яркий цвет каждый должен добавить в свою жизнь. Точно так же стоит дополнить свой образ ярко-желтым браслетом или колье, чтобы хорошо выглядеть".
"Сан-Паулу — очень серый город, и нам хотелось раскрасить его".
"Мы родились в центре и выходили рисовать на улицы. Там мы научились всему, что теперь умеем"
"Мы выросли в то время, когда гаджетов и интернета не было. Это очень на нас повлияло. Важно следовать тому, что заложено в нас природой. В наше время, когда все виртуально-фейковое, должен быть физический контакт. Наше искусство нельзя сделать виртуальным".
"Раньше у нас не было доступа к информации. В этом есть и негатив, и позитив. В Бразилию никто не приезжал. Мы не знали, что происходит, вырывали страницы из книг в библиотеке. Но именно это отчасти способствовало созданию нашего аутентичного стиля".
"У нас литовские корни, и нам было бы интересно посетить страны Восточной Европы. Что касается Москвы, здесь мы были дважды. Мы следим за культурными событиями в Москве и местными художниками. Нам очень нравится то, что делает "Группа Война", например, которая в Бразилии также известна. Очень важно, чтобы такие проекты были, чтобы молодежь заявляла о себе, не опускала голову".
"Работа над рисунком — это живой процесс, скульптура же — возможность перевести его в объем".
"Мир современного искусства очень закрыт. Мы решили работать на выставках, чтобы перенести уличную среду в галереи".
"Многие люди хотят рисовать просто потому, что это в моде. Но только тот, кто отдается этому со всей душой, делает по-настоящему хорошую работу".
"На сегодняшний день у вас есть все возможности: днем вы можете быть журналистом, а ночью — работать с граффити".