Buro 24/7 открывает новый проект, посвященный молодым российским актрисам. Первой нашей героиней стала Аня Чиповская
Безумно влюбленный в Элизабет Тэйлор Ричард Бартон однажды сказал: "Актер — нечто меньшее, чем мужчина. Актриса — нечто, большее чем женщина". Сегодня российское кино ощущает этот феномен особенно остро. Плеяда молодых актрис стала нашим главным достоянием и надеждой. Голливуд и его акулы-продюсеры засматриваются на Юлию Снигирь и Светлану Ходченкову. Пока они не добрались до Ани Чиповской, но что-то нам подсказывает, после "Оттепели" в ее карьере может наступить жаркое калифорнийское лето. Сама актриса говорит, что театр — бухта актера, и в кино всегда есть риск обмельчать. Мы смеем предположить, что ее безупречный вкус не позволит этому процессу получить развитие, и Аня будет блистать одинаково часто и в "Трех сестрах", и большом метре.
Нет, безусловно, роль не писалась под меня. Более того, у Валерия Петровича на каждую картину всегда огромные пробы. Долгие и мучительные. Ходишь туда как на работу.
То есть конкурс был большой?
Не могу сказать, сколько девочек пробовалось — это неэтично для артиста. Подозреваю, что много.
Сложно ли было работать с Валерием Тодоровским?
Хочу сообщить всем, что это истинное удовольствие и наслаждение. Валерий Петрович дает артисту все, что можно получить на площадке в творческом плане. Он должен обучать режиссеров этому: как себя вести. Хотя... думаю, увы, этому не научишь. Талант.
Дело не в схожести характеров режиссера и актера?
Нет, абсолютно! Тодоровский в этом смысле уникальный. Я много с кем работала и отвечаю за свои слова.
В чем отличие между работой над сериалом и фильмом?
Не знаю, в чем отличие. Сериалы бывают на редкость удачными, а полный метр зачастую терпит фиаско. Я знаю, в чем отличие, когда работаешь над чем-то хорошим или печешь по-быстрому пирожок за деньги. Формат не имеет значения.
А что имеет значение?
Отношение людей к своему делу. Важно, чтобы все точно понимали, зачем здесь собрались.
То есть при выборе роли вам абсолютно не важен формат?
Нет. Меня интересует материал. В 250-серийной драме я вряд ли найду резон сниматься, но в разумных двенадцати не вижу ничего плохого.
Вы согласны с выбором своей героини в "Оттепели"?
Марьяна очень нелогичная. Ну а какой логики можно ожидать от человека в 19 лет? Она просто пучок гормонов. Признаюсь, я не знаю, как бы сама поступила. Я еще более сумасбродная, чем моя героиня. Иногда не знаю, чего от себя ожидать. А Цыганов, безусловно, привлекательный! (Смеется).
Из Марьяны как актрисы выйдет толк?
Думаю, да. Марьяна — одаренный человек. У нее пробивается неожиданный талант. Она же не подозревала, что может овладеть актерским мастерством, даже не думала об этом. Так часто случается: люди не ведают, в чем их предназначение. Человек работает всю жизнь в аптеке, а мог бы быть, например, потрясающим художником, но не знает об этом. А Марьяна, слава богу, узнала. Благодаря Яценко.
Если продолжить разговор о таланте: как вы думаете, талант играет важную роль? Или дело в каторжном труде и дипломе?
Жизнь мне подсказывает, что во всем имеет значение только везение. Ничего больше. Я уверяю вас: сотни более талантливых, чем я, актрис сидят по домам и ничего не делают. Это дело фарта: раз — и повезло, а потом уже вопрос труда, потому что отдыхать и почивать на лаврах нельзя. В конечном итоге все решает качество и количество работ.
"имеет значение только везение. Ничего больше. Я уверяю вас: сотни более талантливых, чем я, актрис сидят по домам и ничего не делают"
Вы не думали попробовать себя в Голливуде?
Да, ведь так и бывает. Сижу и думаю: "А не поработать ли мне завтра в Голливуде?" Ха-ха, смешно. Тот, кто говорит, что об этом не думает, лукавит. Все, наверное, хотят попробовать. Это же так интересно, другой мир. Если предложат, почему нет, хотя страшно. Я восхищаюсь своей подругой Юлией Снигирь, которая смогла взять этот рубеж. Для Голливуда надо большую смелость иметь. Это очень тяжело, так как требования в США другие. Ты должен все время доказывать свое право находиться на тех площадках. Юля — сильный человек. Такой талантливой красавице, как она, в Голливуде самое место. Насчет себя я не уверена. Я трус.
По натуре?
Нет, в каких-то моментах. Люди по сути все трусы: каких-то вещей мы просто боимся, каких-то боимся до ужаса. Я настолько не люблю кому-то что-то доказывать, настолько мне этот процесс кажется утомительным и унизительным, что длинные кастинги в Лос-Анджелесе со стойким ощущением возврата на первый курс я вряд ли бы выдержала. Мне внутренний покой важнее.
Что вам больше всего нравится в своем характере?
Я веселая. Это мне нравится.
Что вас бесит в своем характере?
Меня раздражает, что я раздражительная.
Как вы относитесь к театру? Театр — обязательная часть жизни актера?
Я признаю право каждого человека выбирать, что обязательно, а что нет. Я как актриса без театра не смогла бы. Он до сих пор первостепенен для меня. В кино редко предлагают хороший материал. Если работать только там, можно обмельчать за два дня. А театр... только вслушайтесь: "Школа жен", "Двенадцатая ночь", "Сверчок на печи", "Женитьба Фигаро", "Год, когда я не родился" – только несколько названий из афиши нашего театра. Это классика, а есть еще интереснейшая современная драматургия. Если актеру театр не интересен, то это странный актер.
"Я как актриса без театра не смогла бы. Если работать только в кино, можно обмельчать за два дня"
Продюсер: Уля Мамедова
Стиль: Мария Колосова
Одежда предоставлена бутиками Le Premier и Aizel
Украшения: бутик Stephen Webster
Выражаем благодарность ресторану Mercedes Bar за помощь в проведении съемок.