В галерее Osnova на территории ЦСИ «Винзавод» до 8 апреля показывают работы испанского художника Чави Виларо — яркие и жизнерадостные на вид полотна говорят об одиночестве человека в современном мире
Воинственная испанская провинция Каталония подарила миру немало творцов первой величины — достаточно вспомнить Антонио Гауди, превратившего Барселону в архитектурную Мекку, или неистового Сальвадора Дали. В наши дни регион продолжает рождать таланты. Один из них — Чави Виларо. В 39 лет художник может похвастаться крупными выставками как на родине, так и в других странах. В этом месяце Виларо привез в Москву выставку своих последних работ под скромным названием «8».
Его работы отличаются красочной «выпуклостью» поп-арта и глянцевым блеском комикса. Яркая палитра не мешает Виларо поднимать тяжеловесные темы вроде социального неравенства, абортов или вмешательства католической церкви в жизнь светского государства. Прибывшие в российскую столицу работы — визуальное размышление художника об отчужденности современного человека в обществе. Герои Виларо даже в окружении других людей печальны в своем одиночестве.
В «зеленой» серии художник изображает городских жителей в неком монохромном, лишенном координат пространстве: велосипедистов, болтающие компании, спешащих куда-то клерков. Толпа распадается на множество одиночек, лишенных индивидуальности, — Виларо оставляет их лица без каких-либо черт, даже причесок. Герои картин напоминают застывшие в разных позах манекены. Художник говорит о том, как сложно обрести самого себя в суете и спешке массовой культуры.
Другие работы — более детальны, портретны. Они изображают не толпу, а одного человека. Всякий раз — девушку. Впрочем, наличие глаз, рта или носа не делает красавиц Виларо личностями. Каждая из них — обобщающий персонаж, выражающий определенное чувство. Одна из героинь обречена на молчание: художник лишил ее губ, иронично вложив в руки мегафон и канцелярский нож. Другая обороняется от внешнего мира с помощью дробовика: вокруг картины разбросаны разноцветные гильзы, издалека напоминающие конфетки или новогоднее конфетти.
Ряд работ представляет из себя ироничные «семейные» портреты: лица родителей спрятаны в защитных воротниках, какие обычно надевают на заболевших собак, а дети позируют в противогазах. Абсурдистская неестественность разбивает сложившийся образ счастливой семьи, намекает на барьеры и непонимание, существующие даже между самыми близкими людьми.
Глянцевая поверхность работ и обжигающе-кислотные цвета парадоксальным образом помогают Чави Виларо создать атмосферу тревоги и потерянности, заставить публику невольно представить на месте странноватых персонажей себя или своих близких — и сделать какие-то выводы.
Другие истории
Подборка Buro 24/7